Закон, который призван облегчить больных раком, не работает на местах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Когда в 1996 году экс-сотрудник научно-технической разведки АН Владимир Галкин был арестован ФБР США в сотрудниками по подозрению в шпионаже, государство сделали все, что в его вызволения из американской тюрьмы. Там он провел две недели (сначала в федеральной тюрьме в Бруклине, а затем в военной тюрьме в Род-Айленде). Но это Галкин минуту даже не подозревает, что его клен и вытащат.
И, конечно, в 1996 году разведчика Галкин даже не мог себе представить, что спустя 20 лет, государство от него отвернулось котек и он страдает от опухоли боли, не в состоянии получить правильное лечение.
Владимир Владимирович хорошо помнит историю, контр-адмирала ВМФ Вячеслава Апанасенко, застрелившегося в феврале 2014 года наградного пистолета. Самоубийство отмечает он писал: «в моей смерти прошу винить правительство и минздрав… Не могу видеть страдания и мучения своих родных». Потом уже родственники контр-адмирала рассказали, что причиной самоубийства стало отсутствие обезболивающих.
Однако, в отличие от контр-адмирала Апанасенко, полковник АН отставке Галкин по-прежнему готов в меру сил бороться с системой, хотя уже в постели:
— Я волнуюсь не только о себе, как, например, я очень. И каждый может за себя постоять. Я до сих пор мое состояние позволяет общаться и как-то бороться, — говорит он.
Онкология может похвастаться полковника Галкина девять лет назад. А пять лет назад начались боли, с которыми он может справиться только с помощью лекарств.
— Мне помогают семей с промедолом «Дюрогезик». Ну или его датский аналог. И когда я, никаких проблем нет. Правда, мой лечащий врач мне сказал, что сейчас ситуация ухудшилась, и в апреле большинство онкобольных не в состоянии получить такие системы, — говорит Владимир Галкин. — Но дело в том, что в начале мая я каждый год уходит ложь в Истру. И вот здесь постоянно возникают эффекты Уже не первый год.
Как законопослушный пациент Владимир Галкин перед отъездом открепляется своей московской поликлинике и становится учета Истре, где, по закону, должны оставить обезболивающие.
— 25 мая аптеки Истры моя жена меня патч и таблетки, которые немного увеличить его действие. А когда стали спрашивать фармацевтов, то ли патч 10 июня (он действует две недели, и я патч два раза в месяц), то ответ был неутешительным: «Мы пока не знаем. Вот давайте 10-го июня, посмотрим». А ранее, когда я только переехал в этот год лежат, мне в аптеке сказали, что не знают, то ли системы в целом. Не нужно их Истре на 12 человек, но принесут только три. И как вот их разделить? — говорит он.
1 июля прошлого года вступил в силу 501-ФЗ в декабре 2014 года 31-«О внесении изменений в Федеральный закон «наркотических средств и психотропных веществ». Его очень ждали тысячи онкобольных по всей стране, потому что новый закон должен облегчить получение обезболивающих препаратов. На практике, однако, оказывается, что закон работает не всегда.
— Истра, всего в 50 км об этом, но такое впечатление, что здесь ничего не слышал, ни о законах, ни об изменениях в них, — возмущается Владимир Галкин. — Знает ли г., что сказали жене аптеки Истры, когда он получил там патч? «Безусловно, верните нам использованной!». А когда женщина попыталась объяснить аптекарше, что сейчас ничего возвращать не нужно, он сказал, что не знает, и нет времени на изучение законов Не знают, и здесь в том, что обезболивающее теперь могут выписывать любые врачи, не только онкологи.
Между тем б. 5 501-ФЗ говорится, что «запрещается требовать возврата первичных упаковок и вторичных (потребительских) коробка используемых в медицинских целях наркотиков и психотропных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, в том числе в форме трансдермальных терапевтических систем, содержащих наркотические средства».
В настоящее время Владимир Галкин с ужасом ждет наступления 10 июня: в Этот срок закончится действие обезболивающего денег необходимо.
— Когда я называю горячей линии» федерального Росздравнадзора, мне сказали, что пока ничем помочь не могут. Так что еще не нарушение. А если мне 10-го июня не дадут патч, то можно позвонить и они зафиксируют жалобу, — в ярости Галкин. — А мне нужно, то терпеть боль? Скольких дней они должны понять после моего звонка? А в аптеке мне сказали, что заказ лекарств они отправляют один раз в конце месяца. А что делать, если боли появились человека в начале месяца? Ждать? Терпеть?
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили министра здравоохранения Московской области Нину Суслонову.
— В нашей области 14 тысяч онкологических больных нуждаются в обезболивающих затратное. В том числе наркотиков, психотропных. Но все они состоят на учете, производится регистрация. Лекарства они получают и стационарно, и амбулаторно, — пояснил министр.
По данным областного министерства здравоохранения, в 2016 году куплен был 300 тысяч кустарник наркотиков и психотропных препаратов, в 50 млн рублей, что на 20 процентов больше предыдущего года. Их дает 51 аптечной организации Московской области. С начала года выписано и обеспечено уже более 17 тысяч рецептов.
— Хорошо, что вы позвонили мне и все рассказали в пациента в Истре. Я эту ситуацию взять под контроль, — сказала Нина Суслонова «Известия». — А то, что требуют вернуть подержанный патч, неправильно. Ничего не надо! Я распоряжусь, что руководитель аптечной сети, завтра провел семинар для всех сотрудников для всех нормативными и законодательными актами.
По словам Нины Суслоновой, с 2016 года изменилась логистика предоставления лекарств жителям других регионов, находящихся временно в области и прикрепившимся к подмосковным поликлиникам.
Сегодня в Московской области мы прошли единый электронный рецепт, поэтому все, что находится в полном учета в режиме реального времени, — пояснила Суслонова. — Мы сняли эти ограничения, когда обезболивающие заказ делался один раз в месяц. Да, раньше человек записывался в регистр и ждет дня, когда в целом заявка оформлена. И может остаться без препарата месяца. Сейчас сразу идет на срочно заявку на склад.
Нина Суслонова напомнила, что в аптеках и детских поликлиниках, в зависимости от его мобильный телефон: +7(925)548-56-47, телефон call-центра +7(495)784-48-80. И эти цифры, вы можете позвонить круглосуточно.
— Мы специально открыли линия call-центра — это время, в министерстве здравоохранения, но параллельно дублируется в наличии: 15 телефонисток отвечают на все вопросы, которые касаются лекарственных препаратов. И все решается очень оперативно. Сначала мобильный отвечаю я. В настоящее время помощник, который этим занимается, Но в тяжелых случаях немедленно связывается со мной лично, — говорит министр. — Например, Галкина мы должны понять, почему вообще возникла подобная ситуация. И нужно построить работу так, что необходимо решить проблемы ручного управления для: А Галкин пусть не чувствует. Он получит то, что ему необходимо!
Оставить комментарий