Столицы, ряд школ для шестиклассников вошли обновленные экзамены
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Несколько столичных общеобразовательных школах в этом учебном году ученикам шестых классов должны быть экзамены — «автоматом седьмой их не переводят. По данным источника «Известий», это попытка в 2018 году обязательный процесс для всех школ столицы.
Что за всем этим стоит попытка поднять упавших в последние годы уровень образования или изящный способ избавиться от слабых учеников, — сказать трудно: Мнения учителей разошлись. А департамент образования никак не комментирует его этого опыта, с акцентом на то, что экзамены шестиклассников самостоятельно выбор школ.
— В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» n 273 (статья 28, пункт 6), к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, а также в соответствии с п. 10 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся установление их форм, периодичности и порядка проведения, — сообщили «Известия» — в департаменте образования Москвы.
Сегодня, кроме экзаменов ОГЭ (9-й класс) и единого экзамена (11-й класс), в столице есть промежуточные формы контроля качества образования. В 4-м и 7-м классах проходит обязательная диагностика МЦКО (Московский центр качества образования. — «Известия».). Четвероклассники пишут работы трех предметов — русского языка, математики и окружающему миру. Семиклассников тест из двух предметов на выбор: один экзамен или русского языка — истории, географии или биологии.
Кроме того, корректирующие обязательные диагностики проходят в 9-м и 10-м классах, а также дополнительных диагностических ждут 11-классников.
По большому счету, забить диагностика МЦКО никак не влияет на ученика, даже если он не написал работы (например, по болезни), его переводят в следующий класс, Это больше проверка для школы.
А вот обновленные экзамены шестиклассников могут стать серьезным испытанием и для учителей и для учащихся, а также стимулировать такое явление, как второгодники, хорошо забытые с советских времен.
— Я еще ничего не слышал этот опыт, но у нас обновленные экзамены есть: каждый год, » — «Кубань» директор школы «Интеллектуал» Юрий Тихорский. — На мой взгляд, обновленные экзамены нужно. Наших детей от стресса, потому что они проходят это каждый год. В итоговом тесте определяется, в какой группе дети появятся — глубоко, среднеуглубленную или базовой. У нас были случаи, когда по результатам экзаменов ребенка, посоветовали перейти на иную систему подготовки, и они идут в школу с более простой программой.
По Тихорского, если ученик не сдает экзамен, то его нужно оставить на повторный курс обучения.
— Это моя административных мнение. Если человек не освоил программу, то нужно попытаться присвоить ее реорганизации, — считает «Интеллигента». — Если ребенок не освоил основную программу, то, что лгал? Конечно, можно просто освободить всех базовой математике минимальной планку, которая уже любые ворота нос чота, — 24 баллов 100. Но это самообман, мы выпускаем неграмотных людей. Базовой математики единые экзамены без проблем, решение для 7-й класс среднеуглубленной группы.
Директор другой «горячей» столичный школы, центра образования № 548 «Царицыно», Ефим Рачевский, наоборот, считает, что экзамены шестиклассников не надо.
— Существует система независимой оценки знаний — тестирование МЦКО. Так что, нет необходимости переводных экзаменов для шестиклассников я не вижу, — говорит Рачевский.
С ним согласен и первый заместитель председателя комитета Госдумы образованию Олег Смолин:
— Согласно закону «Об образовании» аттестация после окончания планируется начальной школы, основной школы и полной средней школы. Зачем именно в шестом классе в седьмом, мне довольно трудно понять. Конечно, смотреть, как учится мой собственный внук, я начинаю понимать законное желание Рособрнадзора или другие ведомства, чтобы иметь реальную картину успеваемости детей через: контрольные работы, которые проводятся каждый год, — говорит Олег Смолин: — Но на практике, как экзамены воспринимается учителями, как оценивает их деятельность. Соответственно, усиливается акцент на «дрессировку по.
Депутат уверен, что на плечи школьников и так ложится большая нагрузка.
При этом нагружены они неправильно, потому что школа пытается развивать только левое полушарие преимущественно через тесты или схожие задачи: в этом причина Того, что ввоз подобных экзаменов должно быть больше вреда, чем пользы. Загонять детей постоянный стресс нельзя. Дети должны учиться с удовольствием, — уверен депутат. — А если вы входите в обновленные экзамены, нужно менять, и именно идеология рассмотрения, начиная с единых экзаменов в армении. Теста ребенок не должен быть стресса и страха передать все, что он вызубрил. Теста у ребенка есть возможность дать лучшее, что он может сделать. Если кто-то придумает такой способ автомобиля — ради бога! Бремя, что мы наваливаем детей, абсолютно неадекватна результатов. По данным Рособрнадзора, в одном из единый экзамен «математика» в начальной задача: «Поезд вышел из пункта «А» в 10 часов утра, прибыл в пункт «Б» в 12 часов, а на следующий день. Пункты «А» и «Б» находятся в той же часовой зоне. Сколько часов поезд был в пути.». Четверть детей проблему не решить.
Тем не менее обновленные экзамены могут стать реальностью. И затем ждать появления второгодников. А, кстати, в этом случае должна быть решена проблема перегруженности классов, никто еще не думал.
— В советской школе механизм оставления на второй год довольно прост: в То время это реально сделали, оставили итоговых оценок, — говорит Юрий Тихорский. — И это большая трагедия не были. Это нормальная практика: если ты обучился, чтобы научить тебя, во второй раз. Вечерние школы не с потолка же приступили. Человек может работать и параллельно доучиваться. А сейчас мы занимаемся самообманом, потому что мы в выходной мы с детьми все тройками, поставив минимальный порог единого экзамена, и говорим, что они полное среднее образование. Хотя уровень знаний этих выпускников соответствует знаний семилетки.
Оставить комментарий