Eврeйскoгo aнтифaшистскoгo кoмитeтa, инсцeнирoвaнo дeлo «врaчeй-убийц». С нaчaлa 1949 гoдa. Стaлинa (1879 — 1953) вeлись пригoтoвлeния к мaссoвoй дeпoртaции eврeeв из крупныx гoрoдoв. рaзвeрнулaсь кaмпaния прoтив «кoсмoпoлитизмa». Пoдaвляются из вeдущиx дeятeлeй рaспущeннoгo eщe в 1948 гoду. и пeрвыe месяцы 1953 года. Предметом ее стала преимущественно еврейской интеллигенции. Перед самой смертью в Vi В. Своего апогея кампания достигла в 1952 году.
Автор текста — М». Соколова В.
Острой идейной борьбы, сказал в создание различных типов групп. В начале 1920-х годов, чем большинство писателей, наконец, решить для себя основной вопрос — принять или не принять Октябрьскую революцию. В то время насчитывалось около тридцати различных литературных ассоциаций, по крайней мере.
Н.Толстой описал этот период следующим образом: «Литература по грибным летом, кто не помнит старое. Школы, направления, кружки, прыгайте в нее бульон изобилия». Среди них можно назвать такие группы, как «Серапионовы братья», Всероссийское общество пролетарских писателей (ICA), «Рабочая весна», «Октябрь», «Молодая гвардия», Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП), ЛЕФ (Левый фронт искусства), «Перевал», ЛЦК (Литературный центр конструктивистов), и др А.
Д. В. П. А. Бабелю и Б. Маяковского. Реализм, доведенный до крайности, и становится натурализмом, благоприятные И. Блок «Двенадцать». Пильняку, гротеск и фантастика проявляется в творчестве М. А. Булгакова, А. Платонова В. Его основной темой является страстное отрицание старого мира, принимая величие революции, воспринятой как борьба за новый, очищенный от «старое зло» в своей жизни. Черты зарождавшегося соцреализма видно в произведениях С. Тема революции и Гражданской войны доминирует в литературе. Одним из самых замечательных произведений первых послереволюционных лет стала поэма А. Компетенции. А.
Безоговорочно принимает новый строй, РЭП, ориентировавшаяся на творчество писателей, выпущенный из рабочих и крестьян. Выявилось три направления в писательской среде. А ряд писателей, таких, как, например, члены группы «Перевал», считает, что советская литература должна продолжать лучшие традиции российской литературы. Тех, кто сотрудничал с новой властью, но не был привержен коммунистической идеологии, рапповцы называли «попутчиками».
Мариенгоф В. Есенин пишет: «Хочу я быть певцом и гражданином». Творчество обэриутов, в число которых входили Н.А.Заболоцкий, Д. Б. И. В литературе в начале 1920-х годов, существовали течения футуристов, имажинистов, обэриутов. С их помощью художники слова, пытались выразить конфликтность восприятия жизни. Они не считают, что отношения искусства и государства обязательно антагонистичны. А. Введенский, присущи алогизм, абсурд, гротеск. Шершеневич) утверждают в своем творчестве самоценность не связанного с реальностью слова-это. Artur, А. А. Хармс, А. Не случайно С. И. Не исчез с исторической сцены и модернизма. Г. Имажинисты (С.
Острой критике был подвергнут национальный эпос мусульманских народов (азербайджанский «Деде Куркут», казахский «Шота Батыр», персидский «Альпамыш», киргизский «Манас» и т.н), и был запрещен для «клерикальную и антинародную направленность». История Российской империи стал трактовать как прогрессивный процесс объединения народов под эгидой России. Так что артур, боровшийся с царизмом на Кавказе в первой половине XIX века, был назван «английский шпион».
Так, было наложено вето на планировавшийся разгром в среде физиков-ядерщиков. В. В начале послевоенного периода, были расположены ряд научных дискуссий по философии, экономике, языкознанию. Тем не менее, там, где «охота на ведьм» должно было повлиять на интересы науки, обслуживавшей военно-промышленного комплекса, она, как правило, приостанавливалась. Сталина. Первоначально они имеют научный характер, но затем превратилась в осуждение «буржуазной идеологии» и расправы с лицами, которые стали по тем или иным причинам неугодными. Тем не менее осуждение кибернетики как «девочки и продажной девки империализма» и «оккультной науки», замедлить развитие этой науки в нашей стране. И.
Условий для восстановления культуры в послевоенные годы
Предыдущая запись