Культурология и искусствознание, осмысливающие явления и исследующие процессы развития искусства ХХ века , все еще не в состоянии судить о таких вещах, как правило, в их конечных результатов. — Справедливо будет ограничить до определение основных тенденций развития искусства в ушедшем веке.
Искусство XX в. кризис, выражающее наивысшую напряженность перелома. В конце XIX-XX века, уходят в прошлое демократический реализм и импрессионизм, претерпела серьезные изменения в творчестве постимпрессионистов. Но в то же время возникает большое интернациональное идейно-художественного движения, которое получило название стиль модерн в России, ар нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югенд-спокойствие в Германии, стиль либерти в Италии, модерн стайл в великобритании, стиль Тиффани в США. Модерн поставил задачу создания нового большого стиля, заключавшего в себе вполне отчетливую эстетическую программу. В целом концепция этой программы является идея создания прекрасного, которое не содержится в страховой полис, не и при определенных художников. Очевидно, что единственным носителем прекрасного для стиля модерн, который служит само искусство. Конечно, что такая программа устремлена к искусству для искусства, эстетства. Но вместе с тем она была направлена на преобразование жизни эстетическими средствами. Творчество понималось как художественная фантазия, уподобленная творящим силам природы. Отсюда столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. В архитектуре распространяются течет, пластических, как самообразующиеся формы, декоративное творчество — стилизованный растительный орнамент, стелющийся по поверхности, разрастающийся, как будто обнимает что-то. В живописи гибких линий и пятен, цвет не выделяют объем, и создают своеобразный мир, где пространство не обладает глубиной, а предметы и фигуры, стол. Сама же композиция определяет декоративно-узорное начало.
Модерн тяготел к синтезу искусств. Поле. Выспяньский (1869-1907) — поэт, драматург, художник, график, мастер архитектурного оформления интерьера. Немецкий П. Беренс (1868-1940), работал как архитектор, художник, дизайнер и график. Бельгийский X. Ван де Вельде (1863-1957) выступал как теоретик модерна, архитектор, организатор декоративно-прикладной творческой деятельности, живописец и график.
Художник Эмиль Галле, Эжен Грассе, Эжен Вален, Луи Бо-нье, Альфонс Муха и другие принесли французское терроризмом мировую известность, были одновременно архитекторами, скульпторами, графиками, дизайнерами и еще многое мог сделать своими руками.
Стиль модерн сумел органично сочетаются европейская и восточная художественная традиция. Восточные мотивы не только образуют особую группу произведений в этом стиле, но часто используются в декоративно-прикладного искусства.
Модерн точно осведомлены о повышении тиражной графики, что привело к массовому распространению изобразительные средства в общественной и в личной повседневной жизни. Особенно бурное развитие переживала газетная и журнальная графика. Этому способствовало и то важное обстоятельство, что в силу журнально-газет цинкографического клише удовлетворения картину недвижимости «стиль модерн», оперирующего широкой контурной линии и плоский луч. Художников-модернистов, по сути, создали новый тип книги, где все оформление представляло собой единое целое, в том числе и не только иллюстрации, но и шрифт, переплет, формат и т.н. Вместе с массовыми тиражными изданиями начали появляться дорогие, изысканные издания, к оформлению которых привлекались не только художников-графиков, но и художников из других специальностей.
Почти целиком в русле этого стиля произошло и становление искусства плаката. В рекламные плакаты разрабатывает объект вещная манера, придающая убедительность изображения рекламируемого продукта. Особую группу занимают плакаты, содержащих социально-политические мотивы, которые лежат в основе революционного плаката.
Переворот был произведен художников, модерн в декоративно-прикладного искусства: домашние предметы, они придавали художественного значения. Почти все художники-модернисты создавали шторы, мебель, ювелирные изделия и т.н и т.н. Появляются не только целей, направлений и отдельных крупных мастеров, работающих в этом виде искусства, но по-новому начинают развиваться целая индустрия: фарфор в Дании (художник K. Томсен), производство стекла во Франции (Э. Галле) и опалового стекла в США (Л. K. Тиффани).
В 1907 году появление организации «Немецкий веркбунд», которая собрала на новой основе промышленников, архитекторов и художников, обозначило начало новой эпохи. Модернисты хотели подключить произведений высокого профессионального творчества и производства бытовых изделий. Но на практике это привело к резкому расслоению. С одной стороны, стали создавать дорогие произведения искусства, а с другой — дешевые ремесла, получили название китч. Продукты в стиле китч представляют, как дешевый фантом прекрасного. Они характеризуются сентиментальностью, выспренняя патетика, нарочитый эклектизм, избыток декора и фальсификации более дорогих материалов. Китч тиражировался на основе промышленной имитации уникальных изделий. С 1960 г. он стал одним из явлений массовой культуры. Наибольшее распространение получает китч в дизайне бульварной продукции, кино и видео в различных формах стандартизированного бытового украшения.
На фоне глобальных проблем в экономике, люди все больше ценят рабочее место. Есть работа в Кишиневе вакансии появляются каждый день.
На положительные стороны попытки связать художественное творчество и промышленное производство должно быть появление дизайна, а также для строительства массивных изделий, которая является стандартным уровнем качества. Но это, в свою очередь, в основе отрицало декоративно-орнаментальную стиле модерн. Дизайн, объединивший различные виды проектировочной деятельности, основной целью ставил формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. К ним относятся не только красоту, но и полезность, эффективность, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом. Все это показывает кризисное, переломное состояние эпохи художественные стили.
Но стиль модерн, не собирался сдавать свои позиции. Он быстро и пышно расцвел в области архитектуры. Это правда, что модерн не превратился в формальный стиль, потому что его романтические свободы мало подходит для официальных зданий. Модерн и не получить и безусловную митрополита признание, хотя в этом стиле были построены объекты, и в Париже и в Вене и в Брюсселе. К архитектурным центры, арт-нуво, относятся такие города, как испанская Барселона, итальянский Турин, немецкий Мюнхен и Дармштадт. Модерн никогда не мог бы претендовать и на массовое архитектуры, потому что его архитектурные фантазии требует очень больших финансовых затрат. Этот стиль развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и домов. За пределами этих зданий выглядят как асимметричная пространственная композиция, сливающая воедино разные по формам и масштабам объемы. Декоративное убранство фасадов и интерьеров достигает невероятной сложности, при этом форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Архитектура сосредотачивается на создании своего рода эстетический комфорт. Наиболее яркие представители стиля модерн в архитектуре были А. Гауди, в частности, создал в Барселоне: парк Гуэль и многоквартирный дом Бальо, как и Вы. Хоффман, которые построили дворец Стокле в Брюсселе, украшенный многоцветными мозаиками художника Года. на Климта. В США архитектура приобретает жизненно целесообразный характер, что отразилось на строительство односемейных коттеджей. Лозунг американских архитекторов становится: «Форма следует функции». В стиле модерн работал американский архитектор. Л. Райт.
Применение железобетонных каркасов, которые впервые были использованы в Париже О. Пер-ре, привело к возможности создания больших от пола до потолка «французских» окон, как если бы для повышения на стене. Здание переходного стиля еще очень много связано со стилем модерн, например, облицовка фасадов плиткой. Но новое проглядывало и в ничего не скрывают железобетонном рамки и на обширные поверхности из стекла, которые имеют лаконичную архитектуру фасада. Рациональные тенденции являются наиболее широко и ярко проявляются при строительстве различных общественных зданий. Постепенно эмоциональный эстетизма, модерна все более низким конструктивизму, рационализму и функционализму.