Направление поп-арт был разработан первоначально в изобразительном искусстве модернизма, а затем переехал в различных сферах массовой культуры 20-го века. Поп-арт появился в пятидесятых годах 20 века в США и великобритании и окончательно отвоевал свое место в 1964 году на выставке в Венеции, где одержал победу над абстракционизмом.
Мастера, представляющие поп-арт, предложили созерцателям искусство, оперирующее обыденными предметами. Вырваны из обычных связей с окружающими, они принесли в парадоксальных и необычных комбинаций. Обратившись к вещи, созданные для промышленного производства, искусства, поп-арт быстро стала современной массовой культуры, объединенная с дизайна, рекламы и оформительским искусством.
Поп-арт появился как своего рода реакция на повсеместное засилье «рисунок» с разницей от реальности, как продолжение опыта сюрреализма и дадаизма. Наибольшее распространение поп-арт получил в искусстве США, позже-в Великобритании, а затем и в других странах. Цели представителей этого направления стало раскрытие культурной и эстетической ценности объектов, массовой продукции и вернуться к реальности. Мастера воспроизводили типичные для урбанизированного предметы домашнего обихода, широкое использование первичного языка средств массовой информации.
Поп-арт, чаще всего светлого и позитивного творчества, которые были характерны не самые обычные формы и места. Например, известен случай, когда для выставки поп-арта в Беларуси в качестве выставочных залов были выбраны некоторые ванные комнаты Минск. Но все же самое большое признание поп-арт получил в северной Америке, а не в восточной Европе.
Многие из создателей поп-арта используются творческие методы, позаимствованные из дадаистских экспериментов, когда форма не моделируется материалов, а состоит из искусственных объектов. Для удобства все более важным становится всестороннее мышление. Мастер экспериментировал с реальных объектов. Поп-арт воплощает в себе творческие исследования американцев, которые опирались на творчество Дюшана. Поп-арт тесно переплелся с искусством маркетинговой рекламы, которая стала неотъемлемой частью образа жизни американцев.