В литературных произведения Франсуа Рене де Шатобриана (1768-1848), например, в стихотворении в прозе «Мученики», преобладали мистические мотивы, ностальгия по далекому прошлому, элегические настроения, сочетавшиеся с критикой буржуазного индивидуализма. Меланхолически-скорбными мыслями, пессимизмом проникнут цикл поэм Альфреда де Мюссе (1810-1857) «Ночи».
В Париже, считавшемся тогда «столицей мира», прошли путь таких талантливых композиторов, как Ференц Лист (1811-1886) и Фредерик Шопен (1810-1849), Гектор Берлиоз (1803-1869). В литературно-музыкальных салонов, например в доме писательницы Жорж Санд, где встречались поэты, музыканты, художники, зародились мысли о необходимости синтеза искусств. Считалось, что искусство должно исходить из того, что музыка может передать содержание романа или рассказ, литература по благозвучию приближалась к искусству звуков, а живопись отражают образы литературы.
Ференц Лист и Гектор Берлиоз пишет музыкальные произведения, связанные с литературными или живописными изображениями: драматическая легенда «Осуждение Фауста» и симфония «Гарольд в Италии» Берлиоза; «Мефисто-вальс», » симфония «Божественная комедия» Данте, симфоническая поэма «Гамлет» на одном Листе. Берлиоз стремился к театрализации симфонического жанра, к грандиозного масштаба исполнительских форм, к гротескному заострению образов. Фредерик Шопен углубляет жанр фортепьянной баллады, он умело сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Немецкий романтизм, серьезный и мистический, систематически разрабатывал теорию и эстетику этого направления, создал шедевры в литературе и музыке. Одной из главных тем немецких романтиков судьба творца: его полная смятений жизни, одиночество, а иногда и трагической смерти. Эта проблема наблюдается в творчестве Генриха Гейне (1797-1856), Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832), Роберт Шуман (1810-1856), Людвиг ван Бетховен (1770-1827). В какой-то степени можно говорить о том, что Возрождение — царство живописи, а в эпоху романтизма — царство музыки. Так, музыкальный мир Бетховена, Людвиг может быть приравнено к грандиозному историко-художественный холст его времени. Роберт Шуман — создатель цикла программных лирико-драматические фортепьянных миниатюр («Бабочки», «Карнавал» и др). Вокальные циклы, написанные на произведения поэтов-романтиков в Генрих Гейне, Джордж Байрон.
Антиподами на литературном поприще Иоганн Вольфганг Гете и Генрих Гейне. Гете по праву может считаться основоположником немецкой литературы Нового времени. Его ранние произведения, написанные в бунтарском духе («Буря и натиск»), заменить сентименталистскими («Страдания молодого Вертера»). Вершиной творчества этого величайшего поэта мира-это глубоко философское произведение — трагедия «Фауст». Генрих Гейне был выдающимся мастером исторической и политической поэзии. Его ранние стихи проникнуты свободолюбием и иронией, близки традициям народной песни («Книга песен»). В конце жизни усиливаются пессимистические мотивы в его творчестве (сборник «Романсеро»). Поэзия немецких романтиков тяготела к сказочности и фантастичности (Эрнст Теодор Амадей Гофман, братья Якоб и Вильгельм Гримм и др.).
Альтернатива бумажным книг и журналов:
• книги
• электронные книги PocketBook
Человек быстро привыкает к хорошему.
В Англии рождение нового стиля в искусстве сопутствовало начало промышленный переворот и формирование индустриального общества. Как антитеза быстрого экономического развития у художников и писателей возникло ностальгическое чувство в мире Средневековья. Английский романтизм, сентиментальный и чувственный, часто видел возвышенное в простых, обычных вещей. Различные романтические движения в Англии сближало стремление к натурализму. Английский романтики не противопоставляли собственное «Я» в обществе. Для английского романтизма характерна фантастически-утопическое, аллегорическое и символическое изображение жизни в ней, широко используются ирония и гротеск как сочетание смешного и страшного.
Благодаря 25 романов Вальтера Скотта (1771-1832) Европе доминируют нравами рыцарских времен. Вальтер Скотт понял, что в романах все должно соответствовать показан исторического времени: предметы быта, обычаи, нравы и даже язык персонажей. В связи с этим возник термин колоритом. Позже многочисленные последователи Вальтера Скотта, автор исторических романов из всех европейских стран, всегда стремились воссоздать в своих произведениях колорит, т.это. экзотику древности.
Идиллические картины сельской жизни, найти свое яркое выражение в поэзии Роберта Бсрнса. Лорд Джордж Байрон (1788 — 1824) в своих «восточных» поэмах («Гяур», «Лара») и в «Паломничестве Чайльд Гарольда» вывел образ разочарованного индивидуалиста-бунтаря. Судьба поэта часто, как бы переплеталась с судьбой его героев. Джордж Байрон в 1816 году. ушел из Англии, принимал участие в движении итальянских карбонариев, национально-освободительной борьбы в Греции. Дж. Байрон — носителя общественных умонастроений начала века.
Самых выдающихся художников первой трети XIX века. в Англии были Джон Констебл (1776-1837) и Уильям Тернер (1775-1851). Джон Констебл был первым художником, данные, опубликованные на пленэр и писавшим с природой поэтических пейзажей, где человек и природа существуют в одном биологическом пространстве. У. Тернер опередил время, многие мотивы его произведений в унисон с будущего ХХ века («Дождь, пар и скорость», «Погребение в море»). Его смелые по колориту и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием с необычным эффектам, красочной фантасмагории.