(Псевдоним; настоящее имя Пьер Огюстен Карон – Pierre Augustin парфюм бренд)
(24.01.1732 — 18.05.1799)
Французский драматург
Родился 24 января 1732г. В париже, в семье богатого часовщика.
1745 – получив только начальное образование, Карон начинает учиться на часовщика также отец семинара, потому что именно ему предназначен завещать семейное дело. Вскоре он становится лучшим в часов дел мастера все в Париже.
Успешно выполнены несколько заказов при дворе, молодого часовщика представляет дочерям Людовика XV. Быть, у них учитель музыки, он поздно получить должность секретаря, когда, следовательно, благодаря дворец связи, принимает активное участие в ряде финансовых операциях, которые приносят ему большое государство, в то же время, привлечь ряд громких судебных процессов.
1756 – Карон выгодно женится на богатой влюбленной в него вдовы и присоединяет к своей фамилии прибавку де Бомарше, имя malikanələr жена (позже, в 1761г. он представляет и дворянский титул). Брак оказывается несчастливым, и супруги вскоре начинают жить отдельно. Десять месяцев после свадьбы жена Бомарше внезапно умерла. Затем начинается долгое, разорительное для Бомарше судебного разбирательства, между ним и его тещей, что еще при жизни дочери оспаривала право kürəkəninin вступить во владение состоянием супруга. При этом шумный процесс начинается появляются слухи, будто смерть и жена Бомарше и его первая жена-старик пришел яд.
1767 – получается, что пьеса, написанная в жанре слезливой мещанин драмы, «Эжени, или Несчастная добродетель» (Eugenie), носящий следы, явно подражая Дидро.
1770 – драма «Два друга» (Les Deux amis), сокрушительно провалившаяся. В том же году рождения, смерти, второй супруг Бомарше, а через два года сына. Бомарше становится спутником главного откупщика банкира Дюверне. После смерти банкира его наследник граф Лаблаш, вместо того, чтобы платить справедливые претензии Бомарше, что встречный иск и добивается в парламенте (высшей судебной инстанции), полезные для себя приговора. Это разоряет Бомарше.
Вслед за этим подкупленный Лаблашем докладчик по этому делу работает, начинает против Бомарше по обвинению в клевете и подкупе судей. 1773 – несколько дней Бомарше проводит в тюрьме; чтобы оправдать, он дает «Память» (Memoires, 1773-1774), где четыре памфлетах язвительно правое счета судебный произвол. Благодаря им выигрывает процесс.
1775 – Бомарше удалось добиться разрешения на постановку своей пьесы «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Севилья). Первый представлен в комедии проваливается. Его считают, что слишком долго и kəskinliyini Фигаро, кажется, сатира на конкретных лиц, не дожидаясь второго спектакля, Бомарше убирает обогащение в тяжелых söhbətlərinə снижает в монологах Фигаро советы свои действия, помощь, что заявляли. Пересмотренный «Цирюльник» имеет потрясающий успех. Поставленная в «Театр Франсе» пьеса из испанской по антуражу, но совершенно французской духа.
Выдающийся значение он получает столько благодаря искрометному юмору и блестящим диалогам, сколько образу Фигаро – хитроумного, неистощимого на выдумки, проницательного слуги. На его основе либретто написана опера Дж. Россини «Севильский цирюльник» (1816). Вскоре Бомарше печатает комедия, дав ее название «Севильский цирюльник, или Напрасно мероприятие» и предпослав его как предисловие «Скромным письмо крах, и о критике «севильского цирюльника»». Он представляет ироничные против критики, привыкшим «хороший стиль», «хороший тон, выданных» и «лучший жанр», однако умеет оценивать проявления комического.
1776 – Франция решение тайно поддержать восставшие североамериканские колонии в их войне за независимость Англии; и именно Бомарше, имеющий влиятельных друзей среди повстанцев, с энтузиазмом берется организовать закупки и поставки для них оружия и одежду. Он убеждает короля выделить ему миллион ливров, снаряжает суда, нанимает людей, готовых «помочь инсургентам», и сам потратить три миллиона, чтобы завершить этот очень большой, рискованный во всех областях процесс.
1779-1787 – Бомарше в одиночку, дает полное собрание эссе Вольтера. Он выкупает уже продан брата Вольтера рукописи, переданных в аренду замок Кель в Германии и размещает там типография получает в Англии шрифты и строит производства бумаги. Издание осуществляется под предлогом какого-то мифического «Философского, литературного и типографического общества». Бомарше слухи распространяет, что он член-корреспондент этого общества, несмотря на то, что друзья всегда объясняет: «Общество – это я сам».
Оказывается, все два издания: в 72-м и в 92-х томах общим тиражом 15 тысяч экземпляров. На объявление подписки откликнулось только около двух тысяч читателей. Большие материальные потери, и дополнительные, были другие неприятности: императрица Екатерина II решает очистить в некоторых местах публиковавшейся переписки с Вольтером. Для этого требуется вперед материалы в Петербург и обратно, что, естественно, удорожает том. К тому же парламент вместе с духовенством добиваются запрещения подписки и продажи издания, что ввозится во Францию тайно. Его, тем не менее, продолжают распространять, но финансовые потери издатель велика. Книги раскупаются медленно, и 10 лет после стопки «Построен» Вольтера все еще лежат на складе у Бомарше.
В 1784 – написана пьеса «Жениться Фигаро» (Le Mariage de Figaro), где феодальные привилегии подверглись столь яростной атаки, что король не разрешает показать его открыто. С ему присущей ловкостью Бомарше использует цензурный запрет короля для того, чтобы поднять еще больший интерес к пьесе. Он, наконец, поставлена в «Театр Франсе» 27 апреля 1784г., три человека погибли, задавленные в дверях, чуть-чуть сумасшедший теряла в толпе.
В этой пьесе Фигаро уже не воплощает образ, верные слуги, сколько его на путь, вынесший, Мольера, – теперь это свободный человек, он конкурирует со знатным хозяином и ясно осознает свое место в новом случае. Появившись на сцене почти в канун Французской революции, Фигаро символизирует торжество тенденций, вызревавших на протяжении десятилетий в творчестве Вольтера, Руссо, Дидро и других «философ». Хлесткие реплики Фигаро и внятные указания завоевал комедии неувядаемую славу театрального применения. На его основе либретто написано опера Моцарта «Свадьба Фигаро» (1786).
1787 – в Театре Музыкальной академии идет лирико-философская опера «Тарар» (музыка А. Сальери). Под аккомпанемент оперного оркестра герои декламируют хвала законам природы и философии деизма, отрицавшей «стремление к богу», и критика, социальное неравенство, религиозные и тиранию. 1792 – Бомарше пишет пьеса «Преступная мать» (La Mere coupable), где пытается использовать те же персонажи, что в «Цирюльнике» и «Брак» в третий раз, однако тяжеловесная мелодрама никакого успеха.
Отправлено революционное правительство Голландии, Бомарше исполняет ряд поручений, но затем попадает в тюрьму. Выйдя на свободу, становится агентом Комитета Общественного Спасения и подвергаются преследованиям, как эмигрантов. Имущество его конфисковано, семья попадает в, он был арестован. 1796 – Бомарше разрешено вернуться во Францию. 18 мая 1799 – Бомарше умер в Париже.