(11(23).06.1889 — 5.03.1966)
Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. Предки Ахматовой по линии матери, семьи, за, восходили к татарскому хану Ахмату (отсюда псевдоним). Отец инженер-механик на море, эпизодически журналистики занималась. Годовалым ребенком Анна была делали фонда в Царское Село, где живет уже шестнадцать лет. Ее первые воспоминания — царскосельские: «Зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, дерби пути, где в маленькие пестрые лошадки, старый вокзал».
Каждое лето проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты. Читать учился по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занимается старших детей, он начал говорить по-французски. Первое стихотворение Ахматова писал, когда он был в десять лет. Училась Анна в Царскосельской женской гимназии, сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.
В царской Селе в 1903 году познакомиться». С. Гумилевым стала постоянным адресатом его стихотворений. В 1905 году после развода родителей переехала в Евпаторию. Последние, проводимых в классе Фундуклеевской гимназии в Киеве, которую и окончила в 1907 году. В 1908-10 гг. учился на права в Киеве высших женских курсов. После может стоять женщина, историко-литературные курсы Н. П. Раева в Петербурге (начало 1910-е годы).
Весной 1910 года после нескольких отказов Ахматова согласилась стать женой Н. С.Гумилева. В 1910 по 1916 год жил, у него в царском селе, летом приезжал на имущество Гумилевых Слепнево в Тверской губернии. Это медовый месяц, принимавших первая поездка за границу, в Париж. Второй раз посетил, там весной 1911. Весной 1912 Гумилевы путешествия по Италии; в сентябре родился их сын Лев (Л. Н. Азербайджанцев в городе ходжалы). В 1918, разведясь с Гумилевым (фактически брак распался в 1914), Ахматова вышла замуж за ассириолога и поэта В. К. Шилейко.
Первое издание. Первые сборники. Успех.
Сочиняя стихи с 11 лет и печатаясь с 18 лет (первая опубликована в издававшемся Гумилевым в Париже журнале «Сириус», 1907), Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Иванов, М. А. Кузмин) летом 1910. Обороны с самого начала семейной жизни духовную самостоятельность, она делает попытку напечататься без помощи Гумилева, осенью 1910 посылает стихи в «Русскую мысль» В. Я. Брюсову спросить, стоит ли ей заниматься поэзией, затем дает стихи в журналы «Gaudeamus», «Общий журнал», «Аполлон», в отличие от Брюсова, их публикуют.
После возвращения Гумилева африканской поездки (март 1911) Ахматова читает ему все сочиненное за зиму и впервые получает полное удовлетворение своей литературной практики. В это время он становится профессиональным литератором. Вышел год спустя ее сборник «Вечер» получить очень быстрый успех. Же 1912 участники недавно созданной «Цеха поэтов», секретарем которой избрали Ахматову, объявляют о возникновении поэтической школы акмеизма.
Под знаком растущей столичной славы, кажется, что жизнь Ахматовой в 1913 году: она выступает перед многолюдной аудиторией на Высших женских (Бестужевских) курсах, ее портреты пишут художники, к ней обращают стихотворные послания поэты (в том числе А. А. Блок создал, что легенда о их тайный роман). Возникают новые более или менее долгие интимные дополнительные Ахматовой к поэту и критику Н. В. Недоброво, к композитору А. С. Лурье и др.
В 1914 выходит второй сборник «Четки» (издана примерно в 10 раз), которые принесли ему всероссийскую славу, которая вызвала многочисленные подражания, утвердивший литературном сознании понятие «ахматовской строки». Летом 1914 Ахматова пишет поэму «самого моря», восходящее месяцев, когда этот ребенок переживаниям во время летних доступ в Херсонес под Севастополем.
«Белая стая»
С началом Первой мировой войны Ахматова резко ограничивает свою общественную жизнь. В это время она страдает от туберкулеза, болезни, долго отпускавшей его. Подробное чтение классической (А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, Расин и др.). сказывается на ее поэтической манере, остропарадоксальный стиль беглых психологических зарисовок до земли неоклассицистическим торжественным интонациям.
Fərasətlidir критика угадывает в ее сборнике «Белая стая» (1917) к тому же «ощущение личной жизни как жизни национальной, исторической» (Б. М. Эйхенбаум). Инспирируя ранних стихах атмосферу «загадки», ауру автобиографического контекста, Ахматова условии высокой поэзии свободной «самовыражение» как стилевой принцип. Внешняя фрагментарность, разъятость, спонтанность лирического опыта, все hazırlaşdıqlarını более четко подчиняется сильным интегрирующему началу, что дало основу в. в. Маяковскому примечание: «Стихи Ахматовой монолитны и давление, как правило, любого голоса, не дав трещины».
Послереволюционные годы
В первые послереволюционные годы в жизни Ахматовой отмечены лишениями и полным отдалением из литературной среды, но осенью 1921 после смерти Блока, съемки Гумилева она, расставшись с Шилейко, возвращается к активной деятельности, участвует в литературных, лучше, деле женщин писателей есть также организаций, публикуется в периодике. В этом же году выходят два ее сборника «Подорожник» и «Anno Domini. MCMXXI». В 1922 на полтора десятка лет Ахматова соединяет свою судьбу с искусствоведом Н. Н. Пуниным.
Годы молчания. «Реквием» я
В 1924 новые стихи Ахматовой публикуются в последний раз перед многолетним перерывом, после чего на ее имя наложен неофициальный запрет. В печати появляются только переводы (письма Рубенса, армянская поэзия), а также статья о «Сказке о золотом петушке» Пушкина. В 1935 арестованы ее сын Л. азербайджанцев в городе ходжалы и Пунин, но написано после обращения Ахматовой к сталину их освобождают. В 1937 НКВД готовит материалы для обвинения его в контрреволюционной деятельности.
В 1938 году снова арестован сын Ахматовой. Эти стихи опытом в мучительных лет составляют цикл «реквием», я, что она два десятилетия не решалась связать на бумаге. В 1939 после полузаинтересованной реплики Сталина издательские инстанции предлагают Ахматовой ряд публикаций. Получается, что ее сборник «из шести книг» (1940), включавший наряду с проведенной строгий цензурный отбор старыми стихами и новые сочинения, возникшие после долгих лет молчания. Вскоре, однако, сборник подвергается идеологическому разносу и получения из библиотек.
Война. Эвакуации
В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения (впоследствии «Клятва», 1941, «Мужество», 1942 стали всенародно известными). По распоряжению властей ее эвакуируют из ленинграда уже в первой блокадной зимы, два с половиной года, за это проводит в Ташкенте. Пишет много стихов, работает над «Поэмой без героя» (1940-65) барочно-усложненным эпос о петербургских 1910-е годы
Постановление цк вкп(б) 1946 года
В 1945-46 Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите ему, английский историк И. Берлин. Кремлевские власти делают Ахматову наряду с м. М. Зощенко главным объектом партийной критики. Направленное против них постановление цк вкп(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) ужесточало идеологический диктат и контроль над советской интеллигенцией, представленных в заблуждение раскрепощающим духом всенародного единства во время войны. Снова возник запрет на публикации; исключение было в 1950, когда Ахматова сымитировала верноподданнические чувства в своих стихах, написанных к юбилею Сталина в отчаянной попытке смягчить участь сына, в очередной раз подвергшегося заключению.
В последние годы. «Running time»
В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно, преодолевая сопротивление партийных бюрократов, робость его то, что дыхание редакторов, приходят новые поколения читателей. В 1965 отметим, что в итоговый сборник «Бег времени». На закате дней Ахматовой позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965). 5 марта 1966 года в Домодедово (под Москвой) Анна Андреевна Ахматова скончалась. Сам факт существования Ахматовой был решающим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означает, что, может быть, последний живой контакт с прошлым периодом.