(13.05.1265 — 14.06.1321)
Родился в середине мая 1265г. Во флоренции. Его родители были почтенные жители города, скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти немецких императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а затем позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве поэзии искусство.
Как поэт Данте начинает с подражания в самых престижных в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д’Ареццо, но вскоре меняет поэтику вместе со своим старым другом Гвидо Кавальканти становится основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой «сладкий новый стиль» (Прекращено стиль нуово). Его главный отличительный признак – это предел, одухотворение, любовь, чувства.
1292 – автобиографическая повесть в стихах и прозе «Новая жизнь» (La vita nuova) о, повествующий о любви Данте к Беатриче (считается, что это была Беатриче, дочь Фолько Портинари) с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290г. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развития теории куртуазной любви к женщине, примиряя ее христианской любви к Богу. После смерти Беатриче Данте к утешению философией и создал несколько аллегорических стихов, слава, этой новой «дамы».
1295-1296 – Данте несколько раз призывается на государственную службу, включая участие в Совете Ста, ведавшего финансовыми делами Флорентийской республики.
1300 – посол идет как Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII. В том же году Данте был избран членом правительствующего совета приоров – эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа. Играл его пытается воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых гвельфов (он за независимость Флоренции от папы) и Черными (сторонников папской власти).
Примерно в это время Данте женится на Джемме Донати, его род принадлежит к черным гвельфам.
1301 – апрель и сентябрь Данте снова войти в Совет Ста. Осенью того же года он входит в состав посольства были отправлены к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. Его отсутствие, 1 ноября-1301г., с приходом Карла, власть в городе переходит черным гвельфам, а белые гвельфы репрессиям подвергаются.
27 января 1302 года Данте, симпатии его на стороне белых гвельфов, осужденного усилий и лишен гражданских прав. Больше он уже возвращается во флоренции.
1304-1308 – трактат «Пир» (Il convivio), в письменной форме, по его словам, наиболее Данте для того, чтобы заявить о себе как поэт, ставшей от воспевания куртуазной любви, философской тематике. «Пир» задумана как своего рода энциклопедия в области философии и искусства, предназначенные для широких кругов читателей; название «Пир» аллегорично: просто и понятно определенные научные идеи должны насытить не избранных, но всех. N
редполагалось, что в «Пир» войдут четырнадцать поэм (канцон), каждая из банка будет широко глоссой, толкующей ее аллегорическое и философское значение. Но писать комментарии для три канцонам, Данте оставляет работу над трактатом. Первая книга «Пира», служащей прологом, он горячо отстаивать право итальянского языка быть языком литературы.
Также Данте работает над трактатом на латинском языке, «народная красноречии» (De vulgari eloquentia, 1304-1307), которая была завершена: Данте написал лишь первую книгу и вторую часть. Здесь Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, что, встал бы на диалектальными различия, и было бы достойным под названием большой поэзии.
1307 – примерно в это время Данте начинает писать «Божественную Комедия», прервав работу над трактатами «Пир» и «народный красноречии». Свою поэму Данте называет «Комедией», потому что она имеет мрачное начало (Ад) и радостный конец (Рай и созерцание Божественной сущности).
Кроме того, поэма написана простым стилем (в отличие от возвышенного стиля, присущие, в понимании Данте, трагедии), на народном языке, «каким говорят женщины». Эпитет «Божественная» в заглавии подготовлены и были произведены, а не Данте, его предпослал «Комедии» Боккаччо, выражавший восхищение художественной красотой, создания и в первый раз, он, кажется, издания, вышедшем в 1555г. Венеция.
Поэма состоит из ста песней приблизительно такой же длины (130-150 строк) и делится на три кантики – «Ад», «Чистилище» и «Рай», тридцать три песни в каждой; первая песнь «Ада» служит прологом всей поэмы. Размер «Божественной Комедии» – одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в его глубокий смысл. «Божественная Комедия» – непревзойденный образец искусства, как примером, образцом для Данте делает все, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, и красивая симметричность ее строения коренится в подражании мере и последовательности, что Господь дал все.
Несмотря на то, что повествование в «Комедии» можно сказать, что не всегда может держаться, и только в буквальном смысле, что не только уровень восприятия. Следующие средневековой традиции, Данте вкладывает в свое произведение четыре смысла: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический (мистический). Один из них предполагает «естественное» описание загробного мира, все его атрибуты.
Второе значение предполагает выражение идеи, которые в абстрактной форме: в мире все движется свет в темноте, страдать и наслаждаться, ошибки, правда, плохо, хорошо. Основной можно считать идею восхождения духа через знания мира. Духовный смысл предполагает. идею, чтобы все земные дела в жизни загробной. Анагогический смысл предполагает понимание Божественной идеи через принятие красота сама поэзия, как и язык Божественный, несмотря на то, что созданный умом поэта, человека, место.
1310 – император VII Генрих вторгается в Италию с «миротворческой» целью. Это событие Данте, нашедший когда временный приют в Казентино, откликается пылким письмо «правителям и народам Италии», призывая поддержать Генриха. В другом письме под названием «Флорентиец Данте алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшиеся в городе», он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору.
1312-1313 – трактат-исследование «О монархии» (De monarchia). Здесь три книги Данте стремится доказать правду, чтобы сделать следующие предложения:
1) лишь под властью единого вселенского монарха человечество может прийти, чтобы условия мира и исполнить свое предназначение;
2) Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром (следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи);
3) император и папа получают власть непосредственно Богом (значит, первая подчинена второй).
Эти мысли были, что и до Данте, но он приносит их пылкость убеждения. Церковь сразу же осуждает трактат и приговаривает книги, чтобы на мероприятии сгорел.
1313 – после неудачной трехлетней кампании, VII и Генрих внезапно умер в Буонконвенто.
1314 – после смерти папы Климента V во Франции Данте выступает еще с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, который призывает их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим.
Некоторое время Данте находит убежище у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвятил последнюю часть «Божественной Комедии» – «Рай».
Последние годы жизни поэт проводит под покровительством Гвидо да Полента в Равенне.
В последние два года жизни Данте пишет латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио один призвал его написать на латыни и приехать в Болонью для всех из лавров венок. Исследование «Вопрос о воде и земле» (Questio de aqua et terra), посвященное вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. E-mail Данте оригинальные считается десять, все на латинском (некоторые упоминались).
14 сентября 1321 – Данте умер в Равенне завершения, смерти, некоторое время назад в «Божественной Комедии».