Нo нaблюдaeтся сущeствeннoe рaзличиe русскoгo эпoсa oт эпoсa рaннeгo eврoпeйскoгo Срeднeвeкoвья. Сюжeтoв, в цeлoм с eврoпeйскими, в былинax мнoгo. Элeгaнтный свaдьбa вo двoрцe в русскиe трaдиции. Другoй цикл, пoсвящeнный Влaдимиру Мoнoмaxу и eгo бoрьбe с пoлoвцaми. Нa Зaпaдe дeвиз: «Ктo нe убит, тoт oкрeщeн», a в России — «Вот постойтетко за веру, за отечество, Вот постойтетко за славный стольный Киев-град». В древнерусском эпосе эти темы не являются определяющими. В местных былинах полностью отсутствует идея религиозной войны, однако, не идеи расовой врагов и вражды. Былинный цикл посвящен князю Владимиру Красное Солнышко, оборонявшему Русь от завоевателей. Записывать истории начали с XVII века в настоящее время зарегистрированы около 3 тыс. И здесь и там в борьбе с иноплеменниками. Но в России основная идея былин и древних летописных повестей — освобождение, а в рыцарских хрониках — conquest, на крещение, как язычников. Еще в раннее Средневековье можно увидеть разницу с европейским эпосом, где воспеваются борьба за славу и драгоценности, верность мастера, кровная месть. былин, но сколько из них было в те времена, сказать невозможно.
В связи с принятием христианства и с активизацией международных связей на многочисленные переводы с греческого, латыни и иврита. Начали создаваться и оригинальные русские литературные произведения.
Другой мир открывается в новгородских былинах о удальце Василии Буслаеве, который верит только в собственные силы и мужество. Эти рассказы знакомят с жизнью в Силу. Гусляр Садко покоряет своей игрой морского царя.
и Они — духовные символы. Это не случайно, потому что психологический мир былинных героев включает в себя понятия осознания и искупления грехов. Большое место в былинах отводится каликам перехожим. Калики не только не противопоставлялись богатырям, но часто сами являются героями. Испокон веку было принято помогать каликам и кормить их ради Христа, потому что они шли богослужения в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Вопрос, таким образом, приравнивание духовный подвиг к ратному. Паломничество-это традиционная форма искупления. Это само по себе приравнивалось к подвигу. Из этих персонажей можно назвать Дмитрия солунского, Анику-воина, Алексей человек Божий и т.н. В этот период время каликами называли паломников в Святую землю.
Но былинных героев неизмеримо больше, чем героев. Среди них был и сам князь Владимир, и Полкан Полканович, и Мария Лебедь Белый, и др Работа земледельца нашла свое отражение в былинах о пахаре Микуле Селяниновиче, наделенном чудесной богатырской силой. Он входил в дружину сын Святослава Олег, воевавшего с викингами в 975 году.
К ним лукавый, любящий прихвастнуть Алеша Попович и умный, образованный Добрыня Никитич. В Х веке, когда шел процесс укрепления государства, возник героический былинный эпос. Все они являются защитниками российского государства. Постепенно развивается определенный напевный стиль при передаче былин, или старин. В былинах о Илье Муромце рассказывает о его борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем Поганым. Герои воплощали в себе лучшие человеческие качества: патриотизм, честность, мужество, верность, сила.
Соколова В. Автор текста: М.
Летописец Нестор говорит, что христианская вера стала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали множиться и монастыри появляться». Была создана библиотека при соборе Св. Ярослав, сам знавший шесть иностранных языков, поощрял изучение наук. Похоронен Ярослав Мудрый в Софийском соборе, где он был назван «цесарем» — царь. При Ярославе появились первые монастыри, в частности, будущая Киево-Печерская лавра (Печерский монастырь). При этом, по просьбе его сестры, была открыта школа для девочек, что является большой редкостью и для Европы процентов времени. В «повести временных лет» он сравнивался с сеятелем, который «засеял книжными словами сердца верующих людей». В первый раз митрополит не был прислан из Византии, а находится от великого князя из русского духовенства. Софии». Первым русским митрополитом стал спутником твоим Ярослава — Илариона. Именно при Ярославе Мудром Русь объявила о своей церковной независимости. Сам Ярослав Мудрый был библиофилом, огромное количество книг, закупалось и привозилось в Киев из Византии, в монастырях работали переписчики.
Очень рисунок, продвинувшей вперед русской культуры, — великий князь Ярослав (1019-1054), который даже получил прозвище Философ. Характерной чертой Российской Истина является отсутствие смертной казни, введена впоследствии. Ограничивалась кровная месть. Отныне в России на основании закона, а не традиция, не право сильного регулировались отношения в государстве. Установить штрафы (виры) за те или иные преступления. К наиболее значимым его предприятий должны быть начало формирования законодательства, называемый Русской Правдой. Ответственности перед законом зависит от социального положения человека, но не от его происхождения и веры.
В былинах нашла отражение и русская история. Одно из отличий истории от летописи является то, что в хрониках, которые очень сильно реагируют на социально-политической ситуации в стране, о судьбе России в сложные, переломные моменты зависит от киевского князя, а в былине — в минуту опасности защитников Родины становятся богатыри из народа.
Появление русского былинного эпоса
Предыдущая запись