(1720-1806)
итальянский драматург
Мой брат писатель и критик Гаспаро Гоцци. Сказки (фьябы) для театра с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте: «Любовь к трем апельсинам» (1761), «Король-олень» (1762 г.), «Турандот» (1762 г.) и т. д.; трагикомедии образом испанской «комедии плаща и шпаги»; «Бесполезные сувенир» (1797) жизни театральной Венеции.
Карл Гоцци — итальянский драматург и поэт Венеции. Написал несколько стихотворных романов и сатир, одиннадцать эфендиева в прозе и автобиографические записи: «Memoire inutili» (бесполезные записки), но все это давно забыто, и слава Гоцци строится на основе его деятельности, как драматурга. И в этом отношении, однако, авторитет, который он долгое время используется в Италии и особенно в Германии, на основе процветавшей там романтической школы, очень низкая и значимость ее в настоящее время— не только историко-литературный.
Драматические деятельность Карла Гоцци выразилась, в основном, в энергетическом, можно даже сказать озлобленном против реформы Гольдони, который он усмотрел только рабскую французоманию и (умышленно или по недомыслию) совершенно упустил из виду все что было чисто национального комедиях Гольдони. Точно так же враг yanaşmış, он, этот театр, за последние поставил первобытную и грубо «Commedia dell ‘arte» степень художественной «комедии характера», видя, что и здесь еретическое на наследие итальянского прошлого.
Но если исходная точка Карл был частично прав, применение ее оказалось в высшей степени фальсификации, поддельные. Карл Гоцци qınayıb Гольдони, например, за то, что он «представлял на сцене только правду, что было перед его глазами, вывести его сенсорный экран, невидимый и грубо, а не подражая натуре с подобающим писатель элегантность…. и, казалось, из принципа, что правда сама по себе всегда нравится…».
Оппозиция Гольдониевской «комедии характера», Карл Гоцци ввел, новое поколение играет он назвал fiabe (басни) — старое, малоупотребительное итальянского слово — и которые представляют соединение старого «балаганного» элемента с романтической: первого — в виде сохранения, но в довольно изуродованном, как и старые «постоянные маски», второй— массовой волшебно-сказочные подробности, приближающих эти пьесы скорее всего, это пантомимам, балетам и т. д.
Все это надо объединить и полемические тенденции автора, выразившиеся особенно резко в первой же этих пьес («L’amore delle tre Melarance»), направленной против Гольдони; за ним последовали «Ворон», «Турандот» (впоследствии переведена в среде пузыри, настойчивость), «Король Олень», «Женщина Змея», «Зеленая птица», автор назвал «философской сказкой» и в главных действующих лиц которой — двух новых философах — ополчился против новой французской философии. Гельвеций, Руссо и Вольтер причиной его стороны яростно-фанатические нападки.
Fiabe Гоцци, десять-пятнадцать лет использования значительных успехов в массовой публики, благодаря их чисто внешней интересам, но вызывали оппозицию серьезных и литературно развитых людей. Дает это давлению, он перешел впоследствии в роду «комедий или трагикомедий», который написал больше двадцати и большинство которых имеет образцами пьесы испанского репертуара.
Из этой категории произведений Карла Гоцци в настоящее время, кажется, итальянской сцене почти ни одно, хотя Симонд де Сисмонди, относясь, как и его пьесам в целом «хорошим», находит в них постоянное присутствие «интереса, жизни и веселости». В то же время, как часть современной Гоццовской критики признавала его изумительнейшим после Шекспира событие, новый (и более того, итальянская) критика становится ему строгий, но во многих случаях справедливый приговор: «Гоцци», — говорит Угони — «обладать большим талантом и фантазиею, но это враждебные культуре писатель, с недействительными образованием, стремились в своих Fiabe принизить умственное развитие своих зрителей, которые в них принципы полного обскурантизма».
Наиболее полное собрание эссе Карл Гоцци опубликованы в Венеции в 1802-го года