(15 ноября 1862, Оберзальцбрунн — 6 июня 1946, Агнетендорф)
Гауптман (Hauptmann) Герхарт (полное имя Герхарт Иоханн Роберт) — немецкий писатель, драматург.
Родился в курортном городе Силезии в семье владельца гостиницы. Учился в реальном училище в Бреславле (ныне Вроцлав), там же в 1880 в Королевской художественное училище в класс скульптуры. 1882 штудировал философию, историю и историю искусств в университете Йены.
В 1883 жил в Риме, изучая мастеров Возрождения и заниматься скульптурой. 1884 был вольнослушателем берлинского университета. Этому времени относится серьезное увлечение Гауптмана вопросами социологии, романы Э. Золя, драмами Г. Ibsen углубленного изучения русской литературы, — И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого.
В 1888 Гауптман, член литературного объединения «Прорыв», представляющего новое направление в искусстве — натурализм. Он в 1888 году в печати появилась его несколько историй, 1889 — драма «Перед восходом солнца». Природы все особенности натурализма (тема наследственности, особое внимание к физиологии человека, подробности описания среды), очень теплый прием, были его сторонники, пьеса свидетельствовало о том, что рождение в Германии нового типа драматургии.
Ниже pyeslərində Гауптман отказался от строго природные понятия. Семейная драма «Одинокие» (1891) отметил, глубинным — чеховским — психологизмом. Ее герой, молодой ученый, живущие, казалось бы, вполне благополучной жизни, а внутренне смятенный, мечущийся между женщинами, и в итоге кажется, что это самоубийство, сделал сам, красиво, точно, зарегистрированного портрет интеллигента «fin de siecle» его нервозностью, «одиночество», распределение перед стремительно меняющегося времени. «Одинокий» ярко проявились особенности «новой драмы»: открытие потаенного трагизма во время сцены из повседневной жизни, внутреннее напряжение, во время ясно, бездейственности, тюнеры.
В 1890-е годы имя Гауптмана приобретает европы известен. В это время написанные пьесы: «Ткачи», «Бобровая шуба» (1892), «Вознесение Ганнеле» (1893), «Потонувший звонок» (1896), «Михаэль Крамер» (1900). Натурализм, символизм, неоромантизм — Гауптман из «законодательной» стили исканий эпохи.
«Ткачи», посвященный силезскому восстанию ткачей 1844 года (участником дед) иметь большой успех по всей Европе. Воспринятая современниками как произведение богатый, пьеса в то же время проявление düşündükdən разрушительных элементов, восстание, губительной для виновных на невиновных.
Драматические истории «Потонувший звонок» Гауптман размышлял об идее «сверхчеловека», принадлежащей Ф. Ницше. Выражение героя, литейщика колоколов мастера Генриха в начале пьесы ницшеанцем, бегущим от вида человека, «башня слоновой кости», противопоставив художник-творец, мещанин среде, драматург, приходит к выводу: чтобы создать лицо, превращая человеческие скорби, получать счастье от человечества невозможно.
Драма Гауптмана иностранных веков — наряду с драмами Ibsen был основной репертуар нового европейского театра. В день премьеры «Перед восходом солнца» (1889) в постановке режиссера-натуралиста О. Брама в историю немецкого театра. Встреча Гауптмана и Брама — начало новой театральной эпохи в Германии. Во франции ставить Гауптмана, А. Антуан. В россии К. С. Многие и Воздуха. И. Немирович-Данченко, Евг. Вахтангов и Солнце. Мейерхольд без чувствовать в первые природой, его произведения вошли в их контексте русской духовной жизни. Особую роль сыграли Гауптман-драматурга в становлении молодого МХАТа. Первое десятилетие существования театра вырабатывавшего новый живописный язык вложены «Потонувший колокол», «Возчик Геншель», «Одинокие», «Михаэль Крамер».
В начале века выходит в свет пьесы «Роза Бернд» (1903), «Крысы» (1910), романы «Юродивый во Христе Эмануэль Kvint» (1910), эссе о поездке в Грецию «Греческий весны» (1907).
В 1920-х годах Гауптман — известного классика немецкой литературы, лауреат Нобелевской премии (1912) и в то же время писатель, уступающий путь новое поколение уже играет эту роль в европейской литературе и театре, что на рубеже веков.
1931 завершения драмы «Перед заходом солнца». В его центре сильная фигура семидесятилетнего Маттиаса Клаузена, вдовца, полюбившего молодого Инкен и преследуемого своих детей испуганными возможные потери в наследство. Семья Клаузена для автора своеобразная модель современной Германии. В пьесе, богатых реминисценциями из Гете, герой — гармоническая личность, воплощение духа Гете 20-го века, дух нации, картину, величие немецкой культуры, что ведется наступление.
Дети Клаузена — филистерская среда, обнаруживавшая в 1920-е годы тенденция фашизации. В, имеющие отношение к формированию этой среды, clausen, и в итоге получается, что иностранец, его вытесненным из его доведенным уже себя уничтожает. Смерть героя — результат того поколения, которому принадлежит автор. Накануне прихода к власти фашизма для Гауптмана длинный путь Германии от восхода солнца до его заката пройден. И дальше началось то, что тьма. Бенефисная роль Маттиаса Клаузена была в репертуаре таких великих русских мастеров сцены Б. Сушкевич, М. Астангов, Г. Симонов, М. Царев. С приходом Гитлера Гауптман между он несколько художников, которые остались на родине, переставшей быть самой большой части немецкой интеллигенции.
Но написанное им в этот последний период творчества драматического заиграли реквием «Затмение» (1937), «античные» тетралогия о роде Атридов (1940-1944), поэма «Большой сон» (1942) — был, по словам Томаса Манна, «это не что иное, как бегство из мертвой немоты гитлеровского ада». Война заканчивается, когда писатель был только на территории, сложившейся в ГДР. Умер на пороге нового этапа в жизни Германии, завещав похоронить себя рано утром, перед восходом солнца.