(1.03.1892 — 24.07.1927)
Отец будущего писателя был торговец молоком, в собственности пастбища на окраине Токио. Мать принадлежала к семье Акутагава, в дальнейшем воспитание, знаменитый писатель: отсюда и фамилия.
Рюноскэ родился, когда отцу было сорок два года, а матери — тридцать три. Ниже старинному обычаю, родители сделали вид, будто мальчика им подкинули, и сдали его на воспитание в дом старшей сестры матери, что, несмотря на то, что был женат, но детей было. Все это было сделано из суеверных соображений, потому что в Японии считается очень хорошей приметой, когда родителям новорожденного за тридцать лет.
В 1910 году окончил токийскую муниципальных средних школ, в том числе лучших, и решил выучить английский, литературу, поступивших в Первый колледж и филологический факультет окончил.
В 1913 году Акутагава оканчивает колледж и поступает английское отделение Токийского императорского университета. Занятия в университете разочаровал начинающего литератора — лекции стали неинтересными, и он уже их посещать, увлекшись изданием журнала «Синсите». Журнал занимает позицию критика школы натурализма, и его представители были первыми «антинатуралистами». Акутагава и его друзья-литераторы свой творческий метод объявлен фильмов, так и простые, как.
Подъем демократического движения, по их мнению, сказки в японской литературе два явления: пролетарскую литературу и фильмы, так и простые, как.
Начало творчества писателя относится к 1915-когда им были написаны рассказы «Ворота Расемон» и «Нос», сразу же заставившие говорить о появлении нового талантливого автора. (Кстати, кинофильм режиссера Куросава Акира под названием «Расемон» история ничего общего не имеет и основывается на другом произведении писателя — «в чаще».)
Многие критики появление этих рассказов с относятся ко времени, когда Акутагава касается психической депрессии из-за любви к истории трагически окончившейся и can отвернуться, на самом деле, окунуться в мир древних.
После окончания университета в декабре 1916 года Акутагава получает должность учитель английского языка в Военно-морской школе. Жизнь в эти годы, впоследствии он опишет период драматургии о молодой Ясукити — честном, но несколько непутевом человек попадает в различные забавные истории.
Своей будущей жене он писал, что люто ненавидит преподавание: «мне Стоит, чтобы увидеть лица учеников, как сразу же охватывает тоска, и здесь он, ничего не попишешь. Но я сразу оживаю, когда передо мной бумага, книги, перо и хороший табак». Но это были самые плодотворные годы в его жизни — за девять месяцев он создал около двадцати получили, эссе и статей. В то же время с одним из друзей Акутагава пытается получить место преподавателя в университете Кэйо, но переговоры затягивались, и в конце концов он принимает другое предложение, становится сотрудником газеты «Осака майнити симбун».
Относительно своих предпочтений изображению прошлого Акутагава говорил: «душа человека древнего и современного человека много схожего. Все дело в том». Поэтому в древние времена, он ищет аналоги поступков, мыслей, психологии современных ему людей.
В целом же сюжеты из прошлого у Акутагава можно разделить на три периода: XII в., когда древняя столица Японии Киото, был у власти, много бед, конец XVI веке наиболее сильное влияние и распространение христианства в Японии и начало эпохи Мэйдзи — период просвещения.
Акутагава становится отличным мастером короткого рассказа, традиции, которые имеют в Японии глубокие и древние корни.
Литературные критики у Акутагава находят и что-то общее с произведениями другого известного мэтра японской литературы — Нацумэ Сосэки, в частности, проблема эгоизма. Это не случайно, потому что Акутагава считается одним из учеников Нацумэ и посетить литературные вечера, устраиваемые в его доме. И роман Нацумэ и новеллах Акутагава эгоизм был вопрос, связанный с личностью, как таковой. Оба писателя показали эгоизм, как серьезная проблема общества в целом, как «государственный эгоизм Японии».
Интересные новеллы о деятельности христиан в Японии, например, «Табак и дьявол», «Джулиано Китискэ». Известно, что многие христиане, прибывавшие в Японию, были dələduzları, развращающими японцев, или авантюристами торговли.
В новелле «Табак и дьявол» повествует о том, что он, как дьявол хитростью и коварством завез и распространил табак в Японии. Под табака предусматривается христианство.
Последний период литературной деятельности писателя — 1921-1927 гг. Все произведения того периода окрашены в яркие социальные тона. Если некоторые негативные стороны милитаризма и капитализма в том же году писатель выразил в ряде произведений, в том числе, рассказ «в стране воды». Акутагава показал фашизирующееся японское общество 20-х годов на примере государства, где живут сказочные существа — вода карра.
Акутагава самоубийства 24 июля 1927 года принял смертельную дозу веронала. Его самоубийство шокировало друзей и знакомых, но не было для них ничего неожиданного. Никто так и не узнал истинной причины его смерти.
В 1935 году его другом, писателем и издателем Кикути Каном была учреждена премия имени Акутагава Рюноскэ, его раз в год удостаиваются молодые литераторы Японии сегодня. По числу художественных переводов Акутагава занимает одно из первых мест среди японских писателей.