Рисунок – это начало и первооснова, как само искусство, так и во всех видах и направлениях. Концепция будущей картины, родился в голове художника, начинает материализоваться в виде карандашных эскизов, чертежей и плотности каждого из героев или элементы новых произведений. Это закон создания живописных полотен – не является целесообразным, так называемый «картон» (рисование на холсте, которая передает все особенности светотени), художник начал писать картины цветов, будь то натюрморт, портрет или пейзаж.
Как начала воплощение в жизнь картины, скульптуры, архитектурные объекты, ювелирные изделия и декоративные украшения, рисунок может иметь и самостоятельное значение. Великие художники эпохи Возрождения, которые придерживались гуманистических идеалов, сделали творческий процесс индивидуальный (средневековые мастера предпочитают работать коллективно), на которое им понадобилось, чтобы сделать много рисунков, на которых были решены задачи, новые методы изображение природы на холсте, особенно передачи скоростей света и тени от более светлого к более темным.
Именно тогда, в эпоху Возрождения, фигура стала отдельным направлением в искусстве. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Гольбейна, Рафаэля, дай особую дань на рисунке. Особенно Леонардо да Винчи, который был не только гениальнейшим художником, но и изобретателем, ученым, создать огромное количество произведений в технике рисования. Один из них – эскиз головы ангела для знаменитой «Мадонны в гроте», сделанный штифтом из серебра, особенно известный благодаря своим необычным для того времени прием, с помощью которого форма объекта моделируется светотенью, а не четкими контурными линиями.
Эпохи Возрождения рисунок превратился в одну из наиболее высокоразвитых форм человеческого труда. Молодой художник, обучающийся рисунку, получает не только умение и навыки, но и глубокое знание теории изобразительного искусства.