Не все гранты в рамках программы «Глобальное образование» оказываются востребованы
Фото: REUTERS/Jason Reed
2017 года увеличивается финансирование программы «Глобальное образование», благодаря которому студенты, самостоятельно поступил в конфиденциальности зарубежные университеты, получают финансовую поддержку от государства. Если в этом году гранты, общая сумма которых составила 964 млн 423 тысяч рублей, то в следующем году планируется потратить 1 млрд 190 млн 700 тысяч рублей. Кроме того, соответствующие изменения, которые проводит Минобразования, программа может быть продлена до 2025 года.
— Программа стартовала в конце 2014 года, в то время 1,1 тысяч заявок, уже более 220 участников прошли конкурсный отбор, гранты и учатся в ведущих иностранных образовательных организациях по всему миру: в Первые семь участников, окончивших обучение, вернулся и уже работают российские компании, — заявил «Известиям» в Министерстве образования. Интерес к программе значительно вырос: в первый же конкурсный отбор 2016 года на получение гранта в рамках «Глобальное образование» приняли участие более 330 кандидатов, еще несколько конкурсных отборов состоится до конца года.
Программа позволяет получить магистратура, аспирантура или ординатура 288 ведущих университетов в 32 странах мира. В том числе Гарвардский, Массачусетский технологический институт, Колумбийский университет, Оксфорд, Кембридж, Эдинбургский университет.
— Цель программы-подготовка и получение эксклюзивный российского международного уровня для профессионалов в является приоритетной для развития экономики направлениях: медицина, инженерия, управление в социальной сфере, наука и педагогика, — подчеркнули в Министерстве образования.
Каждый из выпускников трудоустроят крупнейшие компании. Партнеров «Глобальное образование» — «Роснано», «Росатом», «Ростех» (более 550 российских организаций готовы обеспечить трудоустройство участников). Отказ от обработки в последнее время студентам придется заплатить серьезный штраф. Возвращение и трудоустройство — обязательное условие.
Однако, несмотря на такие заманчивые предложения, не все гранты оказываются востребованным.
Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала «Известия», что есть несколько причин «недобора» главный недостаточное знание языка. Как правило, на английском языке.
Качество наших выпускников, особенно тех, которые стремятся участвовать в программе, достаточно высока. Программа чрезвычайно важно и необходимо, потому что нужно на обмен и каких-то контактов и партнерских связей, установление и включает в себя программы, которые избираются был со студентами», — говорит Ирина Абанкина. — Те, кто приходит, может освоить довольно сложные проекты, которые предлагаются с зарубежными университетами: Но мы недобираем там ребят. В первую очередь, слабое знание языка. Ведь приоритетные направления программы «Глобальное образование» связаны, в первую очередь, техническими, математическими, инженерных специальностей, А ребята, которые учатся в этом направлении, не блестяще знают иностранные языки, их знание не достаточно, чтобы продолжить образование за рубежом. Гораздо лучше знают русский язык для гуманитарных студентов университетов, но эти университеты не входят в приоритетные направления.
Доцент МГЛУ, литературный переводчик на английский язык Михаил Загот считает, что проблема здесь не только преподавания, но и в низкой мотивации студентов негуманитарных вузов.
— Я не могу сказать, что во всех школах плохо преподают много языков, это не так. Школы-то разные, есть специальные, есть платные курсы, и там все хорошо. при Желании можно очень хорошо выучить тот же английский, — говорит Загот. — Технических и экономических вузах принципиальный момент в том, что у студентов нет большой интерес для изучения язык. Они думают, что это им не нужно, очень заинтересованы. А если ты хочешь узнать, ни один педагог, даже очень хорошо, тебе не поможет. А тот, кто на самом деле замотивирован, чтобы узнать до поступления в институт:
Но, кроме слабого знания иностранных языков, есть еще две важные причины недобора» программа «Глобальное образование». Люди боятся потерять работу, которая у них уже есть.
— У нас создана определенная модель хамелеон по работе с образованием последних курсах. И потерять включенность российский рынок труда, выпускники вузов не хотят. Даже ради продолжения престижном университете», — говорит Ирина Абанкина. — Особенно это касается тех людей, которые удалось найти не просто работу, а ту, которая связана с их профессией и предполагает карьерного роста.
По данным исследований Высшей школы экономики, уже на третьем курсе, работают 82-86% студентов.
Третья причина в том, что выпускники российских вузов не стремятся доучиваться за рубежом, находится в профессиональных интересов.
— Дело в том, что мастер и аспирантские программы идут уже взрослые люди. У них формируются семейные отношения. Все это вместе и влияет на выбор. Когда ты уже встроился какой-то образовательной, карьерную и семейную стратегию, перерыв на учебу за границей, с учетом возвращения в Россию очень трудно. А невозврат предполагает достаточно серьезные штрафные санкции. Так что, мы еще много, много, много недобираем те объемы, которые предусмотрены программой.
Теоретически можно расширить действия программы «Глобальное образование» и позволить участвовать в нем выпускников. Но это невозможно, потому что наши выпускники несовершеннолетних. Как поступить за границу после первого-второго курса тоже нерационально — идет разрыв программы. Есть практики для студентов второго-третьего курсов. Но они не освобождаются от экзаменов — нет системы взаимозачетов. И студенты сталкиваются с двойной зарезервировать.
Оставить комментарий