В шкoлax мoгут быть клaссы прoфeссиoнaльнoй oриeнтaции, гдe дeтям рaсскaжут o вoстрeбoвaнныx нa рынкe прoфeссияx
Фoтo: ТAСС/Юрий Бeлинский
Прeдстaвитeли мoлoдeжнoгo пaрлaмeнтa при Гoсдумe oбрaтиться в Министeрствo нaуки и oбрaзoвaния с прoсьбoй ввeсти в шкoлax прoфeссиoнaльнoй oриeнтaции курс. Пo иx мнeнию, сeгoдня большинство выпускников выбирают специальности, не востребованы на рынке труда: Например, идут учиться на юристов и экономистов, в том случае, когда в стране наблюдается острый дефицит инженерных и рабочих кадров. Образования и науки, в Министерстве готовы рассмотреть заявление, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников.
Председатель молодежного парламента при Госдуме депутат Наталья Кувшинова обратилась в министерство образования и науки Министерство письмом министра имя Ольга Васильева. В нем он просит ведомство в школах занятия учащихся профессиональной ориентации. Как пояснил «Известия» депутат, такая идея после проведенного молодежного парламента всероссийского теста профориентацию.
— На протяжении многих лет наш в итоге приводит проектов был конкурс профессионального мастерства «Zaсобой», который предусматривал профдиагностику и обучение специалистов-педагогов: Мы протестировали учеников 8-го по 11 классы и пришел к неутешительным выводам: несмотря на перенасыщение рынка труда юристов и экономистов, большинство ребят видят себя именно в этих сферах», — отметила Наталья Кувшинова.
По мнению депутата, проблема в том, что ни дети, ни родители, ни школьные учителя был извещен как о реальном положении дел на рынке. Они не знают, какие профессии будут востребованы на момент окончания выпускников вузов.
— Структурированный вопрос профессиональной ориентации на образовательных платформах, сейчас никак не решается. Нужно ввести профуроки программе, — добавил Кувшинова.
В письме, которое направил министр образования и науки, министру Ольга Васильева, есть несколько возможных вариантов внедрения профессиональной ориентации в школе. Первый — отдельные специальные классы, для которых будет разработана собственная методическая программа.
Однако педагоги и психологи говорят о перегруженности школьной программы, и найдите еще один урок, график просто невозможно. Но парламентариев есть альтернативные варианты.
— В программе есть предмет «технология». Наверное, правильно было бы научить детей эти уроки не только сделать скворечники и готовить, но и дать им информацию о его профессии, которые имеют спрос. Можно на успешных примерах рассказать о профессии сварщика, слесаря, инженера и множество других, востребованных на рынке труда, — отметила Наталья Кувшинова.
Депутат рассказал, что еще один вариант профподготовки школьников может быть отдельный классный час, посвященный профессии. Результаты массовой информации, проведенного в рамках проекта «Zaсобой», показали, что в старших классах сказаться на урегулировании карабахского школьников будущей профессии по довольно трудно. В этом возрасте они уже представляют, куда должны поступить. Поэтому уроки профподготовки целесообразно представить с в восьмом классе, когда окончательное решение еще не принято.
В Министерстве образования и науки «Известиям» сообщили, что совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи — это одним из приоритетных направлений госполитики в сфере образования.
— Акцент на становление личных характеристик выпускника, его способность ориентироваться в мире профессий, закрепленных в и федеральных государственных образовательных стандартах, — сказали в пресс-службы.
Информацию о том, как будут осуществляться рекомендации, пока нет. Но письмо депутата были отправлены в специализированное подразделение Министерства образования и науки. В ведомстве «Известия» подтвердили, что готовы к сотрудничеству.
— Министерство активно развивает и поддерживает деятельность, направленную на развитие системы профессиональной ориентации в молодежной среде, и сотрудничают в этом вопросе, в том числе общероссийской проектом «Zaсобой» молодежного парламента при Госдуме, — отметила пресс-служба ведомства.
Уроки профессиональной ориентации уже существует множество школ по всей стране, но носят факультативный характер. Как рассказал «Известия» заместитель директора по воспитательной работе барнаульской школы № 132 Ольга Savelyeva, в их учебном заведении профподготовка существует уже пять лет. Занятия включены в программы воспитательной работы с первого по одиннадцатый классы.
— Начальное представление о профессии, выдается уже в начальной школе. Затем профориентационная работа включается в уроки технологии: в Девятом классе представлен курс «Мой выбор», где детей учат понимать профессии, а в 11-ом классе идет разделение социально-экономического и гуманитарного профилей, — сказала Ольга Savelyeva.
По словам Ольги Савельевой, профориентация помогает школы выпускникам избежать разочарования в будущей профессии.
— Дети идут в высшее учебное заведение сознательно: если это медицинский университет, то они начинают в девятом классе учился химии, биологии. Если юридическое-то право, обществознание и историю, — отметила Ольга Savelyeva.
Читайте также:
Студенты МГУ строительстве крымского моста
Московские научные учреждения начали массово школьникам, чтобы научить их лабораториях
Депутат ГОСДУМЫ рф Наталья Кувшинова — о том, как готовить специалистов высокого уровня