Чтoбы увeличить нaгрузку нa прeпoдaвaтeлeй нe кoмпeнсируeтся иx пoвышeниeм зaрaбoтнoй плaты
Фoтo: ТAСС/Кирилл Куxмaрь
Рoссийскиe учитeля считaют, чтo рaбoтaть в шкoлe стaнoвится всe бoлee и бoлee слoжнo. Иx пo-прeжнeму труднo aдaптирoвaться в систeмe OГЭ и eдиныx экзaмeнoв в aрмeнии. Oднoврeмeннo вoзрaстaeт нaгрузкa нa ниx видами деятельности, которые связаны с проведения переговоров. Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронный дневник и журналы: Жизнь преподавателей также осложняется ростом требований, как для персонала, так и со стороны родителей.
Судя по мониторинга эффективности школьного образования в 2016 году РАНХиГС, большинство (80,9%) учителей считают, что в последние годы им трудно было работать. Год назад рейтинг почти то же самое, поэтому ученые пришли к выводу, что адаптации учителей организационно-экономической реформы образования в области практически не происходит.
— Мы осуществляем мониторинг четвертый год, и каждый раз учителя говорят, что лучше не становится», — рассказал «Известия» один из авторов исследования, заведующий лабораторией социальных исследований Института развития социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова. — Бюрократические обязанности, как и прежде, преобладают учебные, при этом все требования меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, и то, что сообщает нам учителя страны во всех регионах.
Ситуация связана не столько зарабывает, так общее ощущение неполного благополучия в школе, считает еще один автор исследования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.
— Раньше груза увеличение компенсировалось за счет повышения заработной платы. А теперь для реального снижения доходов негативные чувства вернулись, — поясняет он.
По результатам мониторинга, как основного фактора увеличения нагрузки учителей традиционно называется ОГЭ и единых экзаменов в армении.
Это протест, который повторяется каждый год, — пояснила Татьяна Клячко. Это ядро преподавателей, которая формируется еще до ОГЭ, до сих пор эти экзамены лишнего груза и проверка их деятельности.
Многие учителя жаловались, что очень трудно наладить отношения с родителями учеников. в Настоящее время родители хотят, чтобы школа наград удостоен, а школа, что родители учат, и эта тенденция усиливается, отмечает Татьяна Клячко.
— Современный отношении семей учителей к есть определенные социальные эффекты, — отметила Елена Авраамова. Учителя не приравниваются к начальникам, и родители свободно обсуждаются преимущества и недостатки их деятельности. Педагоги к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя начальниками.
Если учителей обязывают поднятые требования, значит, доверяют, и это очень нужно», — отметил директор центра образования Царицыно» № 548 Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский.
— Причина в том, что население будущее связывает своих детей с качеством образования, которое дети получают. Вторая причина-открытое информационное пространство. Люди постоянно сравнивают школ, где учатся их дети, и имеют возможность выбора, — подчеркивает он.
Кроме роста требований к своей деятельности учителя отметили, и увеличение нагрузки. Согласно данным исследования, значительное увеличение чувствует 45,5% учителей, умеренно — 29.6%. 15,9% педагогов считают, что их позиция не изменилась, и только 4,6% считают, что она улучшилась.
— Нагрузка учителей в значительной степени зависит от регионального руководства школы система, — отметил Ефим Рачевский. — На федеральном уровне определяются только стратегии и даются рекомендации. В регионах я встречаю требование вести поурочный план пройти долгий путь, но абсурдные документы. При этом идет обострение страха: учитель боится директора, директор боится муниципального начальника, он — региональных, областных — губернатора. И все это продуцирует огромный объем отчетности.
Одной из причин повышения нагрузки преподавателей, согласно исследованию, лидирует введение в электронные дневники (49,5%).
— Электронные журналы две проблемы. Во-первых, учителям предлагают неотлаженные программы, и когда они начинают правильно работать, их замена. во-Вторых, учителей обяжут дублировать все записи на бумаге, а это двойная работа, — сказала Елена Авраамова.
Второй фактор дополнительной нагрузки число называется объем внеурочной деятельности (36,1%). На третьем месте необходимость больше, чтобы подготовиться к классам (35,6%). Треть учителей начали работать более, чем на одну ставку.
Нагрузки как таковой остался прежним, но требования к учителям растут, — поделился с «Известиями» английский язык учитель московской школы. — Это произошло рейтингов школ при неравномерном объединения учебных комплексов. Из различных по численности и составу групп, и малых, объединениях трудно конкурировать с большой.
Также, педагог рассказывает, идет жесткий ежедневный мониторинг работы учителей.
— Бремя, в принципе, вырос», — отметила учитель химии московской гимназии. — Например, в базовом уровне по математике значительно усложнился, а количество уроков не изменилось.
По его словам, кто-то решает эту проблему за счет платных услуг, что-то за счет элективных часов.
— Каждый учебный год ставит новые задачи, и школа вынуждена постоянно изменять их, — отметила Елена Авраамова. — Учитель, уже устал от этого. Потому что в последние годы школы прошли серьезные реформы. Каждый спрос и административных усилий, и расходов на оплату труда педагогов.
По словам авторов исследования, школа оказалась очень адаптивным институтом, который будет учитывать требования и времени, и родителей, и чиновников. Сейчас лучше сделать паузу и не применять никаких нововведений, по крайней мере, три года.
Читайте также:
Вузов финансирование крен «проекта 5-100»
Число желающих поступить в военные вузы РФ увеличился на треть