Этo oдин изо трex прaздникoв в иудaизмe, кoтoрый связaн с пaлoмничeствoм, кaк Пeсax и Суккoт. Oн имeeт чeтырe нaзвaния: Шaвуoт, Aцeрeт, Прaздник бикурим и Прaздник дaрoвaния Тoры.
В иудeйскoм кaлeндaрe Шaвуoт приxoдится нa шeстoй дeнь мeсяцa сивaн.
Шaвуoт 2021: дaтa
В этoм гoду Шaвуoт eврeи oтмeчaют с 16 пo 18 мaя (6-7 сивaнa) в чeсть вeличaйшeгo сoбытия в истoрии чeлoвeчeствa – Синaйскoгo Oткрoвeния.
Знaчeниe праздника
Сие один из важнейших праздников про евреев, ведь не более и не менее через сем недель после всего Песаха в этот понедельник иудеям была дарована Ископаемый (Пятикнижие).
Шавуот обозначает глубокую и сильную идею о томишко, что физическое избавление от рабства нуль не обозначает до самого тех пора, до этого (времени не достигнута духовное завещание свобода, которая основана сверху признании одной власть имущие — Всевышнего и Его заветов.
Термин Шавуот буквально означает «седмица». Это связано с тем, что-нибудь его празднуют по прошествии отсчета семи недель, а то есть – со второго дня Песаха. В Талмуде используют опять-таки другое название – Ацерат (последний праздник), которое обозначает в таком случае, что день дарования Торы напрямую связан с денно освобождения от рабства.
Не иначе, праздник тесно связан с Израилем. Сие подчеркивается двумя другими его названиями:
- Хаг-гакацир — «радость жатвы»;
- Йом-габикурим — «дней первых плодов».
Возлюбленный совпадет с началом жатвы пшеницы и сборов плодов, урожая, которые были доставлены в Иерусалимский Синагога в качестве благодарственной жертвы.
История с географией праздника
На 50-й вернисаж после Исхода с Египта евреи подошли к трагедия Синай. Там был заключен соглашение со Всевышним, какой-либо включал исполнение заповедей и генерализац знания о Боге точно по всему миру. Сие стало своего рода нравственным законом, в соответствии с которым полагается по штату жить. Там но, на горе Синай, евреи получили в просфора Тору, которая остается главной книгой народа Израиля и соответственно сей день. Нынче ее изучают по образу дети, так и большие.
Традиции
В Израиле Шавуот является государственным праздником, по обыкновению в эти дни отнюдь не ходит общественный транспорт, закрыты магазины и учебные учреждения.
По образу правило, данный праздничный (табельный евреи начинают намечать вечером с заходом солнца (16 мая в 2021 году). Тем никак не менее празднование Шавуот неважный (=маловажный) начинают до появления звезд для небе. Это связано с тем, как будто ожидается полное заканчивание девяти суток «счета Омера» (дней промежду Песахом и Шавуотом). Рядом этом законы и нравы праздника жатвы вступают в силу с момента захода солнца.
Подобно как запрещено на Шавуот? Никак не разрешается все, сколько напрямую связано с работой (за вычетом приготовления пищи и перенесения огня).
Встарину было принято предпринимать восхождение в Иерусалим и доставлять бикурим – первые плоди урожая. Сейчас в еврейский праздник иудеи стараются который раз пережить дарования Торы, услыхать его как самое важное «душевное» эпизод всей жизни.
До сего времени в первую ночь торжества малограмотный принято спать, при всем при том в это время по обыкновению изучают Тору. Данная так заведено называется Тикун, яко в дословном переводе обозначает «редрессация (мира)». Мудрецы Каббалы озвучивают положение занятий на всю Никта праздника. Обычно дьявол включает чтение отрывков изо Письменной Торы, Устной Торы, книги Зогар, а тоже происходит изучение 613 заповедей. Практика основан на словах изо Зогар, главной книги Каббалы, восхваляющих тех, который не спит под покровом ночи в Шавуот, предвкушая часочек получения Торы.
Перед этим существовала еще одна обычай – обучать маленьких детей Торе просто в Шавуот. Ранним поутру детвору отводили в синагогу, по образу указано в Писании: «И было в третий день, рядом наступлении утра…» (Финиш 19:16). Приносили табличку, держи которой были написаны буквы алфавита и пару отдельных стихов. К примеру: «Моше заповедал нам Тору, остаток общины Яакова» (Второзаконие 33:4). Кроме учитель последовательно читал каждую букву, а малолетка повторял за ним. Опосля на табличку наносилось небольшое обилие меда, после что-что младший слизывал его с букв. Паче того, пекли аж специальный медовый пирог, для котором были изображены песнопения из торы. Спустя время уроков детям раздавали кусочки сего торта.
Для тех взрослых, уже не учивших Тору, больше всего лучший способ упомянуть Шавуот – начать ее смотреть.
Еще есть супротивный обычай – украшать под своей смоковницей и Синагогу разной зеленью, цветами и ветвями деревьев. Сие напоминает евреям о растительности, росшей вкруг горы Сенай, в оный день, когда они получили Тору.
В свою очередь в праздничный день традиция употреблять молочные провиант – в память о том, словно, когда иудеи получили Тору, законы о кошерном мясе, разделении мясного и молочного были трудны и непривычны пользу кого них. Поэтому евреи определенное наши дни ели только молочную пищу. Без лишних разговоров, отдавая дань прошлому, получи и распишись Шавуот перед обедом съедают как-то молочное, а следом уже в отдельной посуде подают мясные блюда. В в таком случае же время существенно помнить и соблюдать законы, в которых подмеченно, что мясо и молочные продовольствие должны подаваться обособленно.