В восемнадцатом веке продолжается развитие портретной живописи, которая началась в эпоху Возрождения, в конце концов, портрет, особенно великий, как художник хорошую прибыль.
Как по-польщен автор клиента через картины, выделяя наиболее привлекательные черты и затеняя недостатки, тем более доволен остался, знатная дама, а может стать и большим был гонорар. Но были и такие, смелых художников, которые не боялись гнева сильных мира сего, и изобразить человека таким, каков он на самом деле. Так, испанский художник Франциско Гойя, а самая известная его работа в этом отношении – «Портрет семьи короля Карла IV»:
Их мастеров портретной живописи, появляются в Англии (Джошуа Рейнолдс, Томас Гейнсборо) и во Франции. Талантливейшим французским портретистом, называется Жак Луи Давид. Среди его наиболее известных произведений – возвышенно-романтическое полотно «Наполеон Бонапарт на перевале Сен-Бернар» и несравненный «Портрет мадам Рекамье». Еще один великий француз – Жан Огюст Доминик Энгр, известный благодаря хорошим парадным портретам в звучной цветовой гамме. Французских художников всегда были известны своими революционных прорывов в стилях и направлениях искусства, но никто из них не обошел вниманием такой жанр, как портрет. Это и реалист, Камиль Коро, импрессионисты Эдгар Дега и Огюста Ренуара, и постимпрессионист Поль Сезанн.
Говоря о европейской портретной живописи, не может забыть о творчестве Пабло Пикассо. В начале хх века, этот художник переживал так называемый «голубой период», и все его картины выполнены в оттенках синего и синего. Этот цвет предназначен для Пикассо, горе, одиночество и обреченность. Пример – портрет поэта Сельскохозяйственной Сабатинеса, который был другом художника. Более поздние портреты кисти Пабло Пикассо, написанный в традиционной манере кубистов, для которой характерно разложения объекта на отдельные геометрические фигуры и формы.