«Солнце, море, архитектура, немой восторг греков…» эти слова Генриха Семирадского пришла атмосферу масштабных проектов Третьяковской галереи «Пленники красоты». Выставка салонного и академического искусства 1830 — 1910 — х годов, стала одной из самых успешных и посещаемых. Поклонников классической красоты встречаются нежные взгляды, роскошные чувственное тело, эдемские природа, романтические руины.
«Беспечальные художники XIX века не стремились к передаче на социальные и моральные проблемы своего времени, как и их современники — передвижники, предпочитая концепции искусства для искусства. Блестящие рисовальщики, и художники, мастера сложных многофигурных композиций, они известны знатоками античной мифологии и библейских историй. Академисты умудрялись создать ласкающее глаз изображение даже в самых печальных сцен: безупречно красивы их христианских мучеников, изысканные убиты горем вдовушки.
Жемчужиной экспозиции стало полотно Семирадского «Фрина на празднике в Элевзине», в котором обнаженная гетера Фрина, возлюбленная знаменитого скульптора Праксителя, выступил в роли Афродиты. Не потеряла свой шарм «Турчанка» Брюллова, свежие паруса Маковский, Бруни, к нему присоединили и работы Сурикова, Репина, Сомова, и является ли дань изящному искусству.