Сoглaсoвaниe министeрствo Здрaвooxрaнeния oтпрaвлeнo в прoeкт прoгрaммы, кoтoрaя пoмoжeт учитeлям признaть дeтeй, кaк прaвилo, сaмoубийствo
Фoтo: ТAСС/DPA/Julian Stratenschulte
Фeдeрaльный мeдицинский исслeдoвaтeльский цeнтр псиxиaтрии и нaркoлoгии имeни В. Б. Сeрбский нaучит пeдaгoгoв срeдниx общеобразовательных школ основам клинической психологии, для того, чтобы они смогли найти подход к трудным подросткам. А также знать, как правильно реагировать на гонения внутри детского коллектива и другие патологические нарушения поведения учеников. Новые навыки необходимы педагогам и признания подростков, которые склонны к суицидам.
Проект учебного плана школы педагогов, готовых Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. Б. Сербская.
— Программа предназначена для преподавателей различных школьных предметов — не имеет значения, какой предмет преподает учитель » — «Кубань» генеральный директор центра Сербского, главный психиатр Минздрава РФ Зураб Елените — Это будет дополнительное образование учителей как первичных, так и среднего и высокого классов.
По словам главного психиатра, проект программы был отправлен в министерства Здравоохранения, согласование Предполагается, что новая дисциплина будет называться «Основы психогигиены. Детской и подростковой клинической психологии»: после Согласования программы обучения учителей основам детской клинической психологии в министерстве здравоохранения, она направлена на Министерство образования.
По словам Зураба Елените, уже было решено, что обучение педагогов основам психологии определяется 72 академических часа.
— Педагоги должны знать детскую и подростковую психологию, увидеть и понять, что происходит с ребенком в школе», — подчеркивает Келе: — Современные педагоги часто беспокоит только дисциплины, но и должны волновать другое — как найти подход к проблемному ребенку, что играет в его поведении должны тревогу у взрослых.
После введения нового предмета для педагогов всех профилей будет разработана отдельная программа повышения квалификации, которые педагоги проходят каждые пять лет.
— Написать это трудно, но нужно, чтобы студенты педвузов прошел предварительное обучение основам психогигиены. Кроме того, необходимо готовить специалистов-психологов, которые будут преподавать, студентов, и уже работающих учителей, — рассказал главный психиатр страны.
Готовить таких специалистов будут в Центре Сербского. Затем преподаватели новой дисциплины отправятся циклов лекционно-семинарских занятий педвузы страны, всех районов.
Независимо от детский психиатр Москвы, Департамент здравоохранения, программы один из авторов Анна Портнова рассказала «Известия» в том, чем обусловлена необходимость и, конечно.
— Это нужно для того, чтобы учителя школ знали границы нормы, а также умеет правильно действовать в конкретных кризисных ситуациях. Например, в случае агрессии со стороны ребенка или внутригрупповых конфликтов так называемого буллинга. Очень часто занятия и другие явления приводят к катастрофическим последствиям, суицидам, — говорит Анна Портнова. — Поэтому педагоги должны понять причины и следствия такого ненормативных поведенческих феноменов.
По словам Портновой, сейчас школьные психологи занимаются, в первую очередь, в сопровождении образовательного процесса, оценивают, как дети умеют учебной программой. Но иммунные клинической психологии эти специалисты не владеют. Например, они не знают человека потенциально опасные ситуации, когда родители должны показать ребенка врачу.
Ранее министерства Образования и науки «Известия» подтвердили, что министерство уделяет большое внимание развитию психолого-педагогической подготовки учителей в качестве важной элементу работе с детьми — во-первых, путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.
Разработчики новой дисциплины говорят, что он должен помочь в предотвращении самоубийств подростков. Но не все психологическое сообщество считает такое приложение необходимым.
Детский психолог, вице-президент Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева говорит, что «диагностика необходима, в том числе в школах, но это должно быть сделано не наскоро подготовленных на курсах педагоги, врачи, детские психиатры».
— Учителей имеет свою работу, а поспешно сделанные диагноз может только повредить ребенку. развивать детскую психиатрию, а не нагружать учителей, чем они могут быть компетентными, — сказала Ирина Медведева.