Особенности изобразительного искусства разнообразны, и в первую очередь среди них стоит, конечно, эстетики. Произведение искусства — это, прежде всего, объект любования, радость и восхищение, есть и то, что умножает красоту мира.
Но и утилитарные функции изобразительного искусства, не чужды. И одна из них, с самых древних времен является реклама — в самом широком смысле слова, включает в себя также пропаганду и pr.
Наиболее старых во время произведения изобразительного искусства — наскальные рисунки первобытных людей — как правило, берется сакральными, священными. Однако их отношения с магических и религиозных ритуалов никоим образом не доказано. Так что вполне возможно, и другая точка зрения – о том, что многие из этих рисунков представляют собой или саморекламу древних воинов и охотников, или хорошо продуманный пиар их подвиги, выполнены руками талантливых художников того времени.
Конечно, это мнение является спорным. Но, несомненно, другое. С начала письменной истории изобразительного искусства — графика, живопись, скульптура — становится, говоря современным языком, наиболее важный инструмент для pr царей, фараонов, полководцев и других власть имущих. О том, какие пропорции, достигли этих pr-акций, говорят, сохранились до сих пор гигантские ассирийские барельефы, высеченные в скалах и богатые настенные росписи египетских храмов и гробниц.
Многие образцы изобразительного искусства тех времен представляют собой откровенную политическую рекламу — в конце концов, цветная фотография подвиги и победы повышает политический вес воина, полководца или правителя.
С тех времен все средства изобразительного искусства широко используются и в религиозной пропаганды. Они всегда считались более эффективным, чем священные тексты, потому что тексты доступны только для посвященных, а для изображений, статуй и скульптурных сцен понятны для всех. Даже в наше время, когда почти все могут читать священные тексты требуют сложных толкованиях, после того, как иконы, фрески и статуи впечатляют сами по себе.
Что касается обычной рекламы, связанной с продвижением товаров и услуг, это древний сведения о нем довольно скудны. Некоторые греческие и римские данных (в том числе и находки в помпеях) говорят о том, что изобразительное искусство и здесь играет ведущую роль. Кроме того, эта роль может быть как напрямую, так и косвенно.
Например, если бы все знали, что знаменитый греческий скульптор ваял статую Афродиты использовать в качестве натурщицы известную гетеру, это хорошая косвенная реклама для самых гетеры.
Если говорить о прямой рекламе, то до изобретения книгопечатания почти все знаки могут быть сделаны только средствами изобразительного искусства.
В раннем средневековье многие виды искусства приходит в упадок. Наибольшее развитие в этот период достигла архитектура, но она выходит за рамки нашей темы. Но в эпоху Возрождения возродились многие античные традиции, в том числе и использование изобразительного искусства для pr и пропаганды.
Достоверной информации о роли живописи в рекламе товаров и услуг, относятся к эпохе Просвещения. Хотя в XVII — XVIII веках уже существовали печатные технологии, они не всегда отвечают потребностям рекламы. Так что театральные плакаты и объявления, управлять своими часто в технике живописи, а в витринах магазинов и кафе находятся рекламные полотна, написанные довольно известных художников.
Эта традиция сохранилась и позже. Достаточно сказать, что в советское время в штате кинотеатров была позиция художника, который рисовал плакаты. Это дешевле, чем печатать их в полноцвете полиграфическим способом. В некоторых провинциальных городах эта традиция сохранилась и до наших дней.
Конечно, современная полиграфия сбит живопись и другие виды изобразительного искусства почти во всех областях рекламной деятельности. И все же, возможно, и другой взгляд. В конце концов, когда дизайнер рекламной продукции в рекламное агентство Век рисует на компьютере — он тоже занимается изобразительным искусством. А это значит, традиции очень древние корни, продолжается и в наши дни.
Информация о праве рекламное агентство «Век» — www.ra-vek.ru