Одним из художественных течений, которые значительно обогатили культуру живописи хх века, стал фовизм. Это название происходит от французского фовизма, что означает «дикий» и появились после выставки «Осенний салон», последний в 1905 году. Авторы картин, представленных на этой выставке стали Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альбер Марке, Кес ван Донген, Жорж Руо и некоторых других художников. Критики отмечают, что статуя в классическом стиле эпохи Возрождения, в той же комнате, что и картины всех этих художников, выглядело очень наивно, как «Донателло в окружении диких зверей». Название «дикие» оказались Матисса, он остался и немного по-русски, и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали себя «фовистами».
Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописи законами: наложение светотени, перспективы, ослабления или сжатия, цвета, а также рисунка как первоосновы для всей структуры модели. Анри Матисс, описывая основные принципы нового руководства», — подчеркнул возвращение фовизма к красивые, чистые цвета: желтый, красный, синий, те, которые будоражат человеческие чувства, вплоть до самых глубин. Для манеры фовистов во-первых, динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила в художественной ценности, чтобы свести самые сложные формы довольно простым очертаниям, пронзительная чистота ярким колоритом.
Один из самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, он внес в этот стиль, особый вкус и темперамент. Даже творчество импрессионистов, вокруг которого совсем недавно было столько споров, казалось на фоне фовизма вполне реалистическим и традиционного искусства. Новаторы-фовисты воображали и описывает мир таким, каким им хотелось. И так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, являются абсолютно индивидуальными.