МАХ и Общественная палата предложила правительству разработать долгосрочную программу по борьбе с шумовым загрязнением городов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
По данным ГПБУ «Мосэкомониторинг», площадь территорий столицы, подлежащих постоянной сверхнормативному шумовому воздействию, превышает 60%. Это означает, что большая часть улиц Москвы изо дня в день вызывает его жителей-секретарь дискомфорт.
Больше всего страдаем автомобильные шума (оон территории, где превысил их уровень, — 545,5 кв. км), железнодорожного (17,5 кв км ЦАО) и авиационного (182,8 квадратных км). Причем, автомобиль и поезд шум влияет на нас постоянно, а тато самолетов только в случае нарушения маршрутах полеты, Но этого вполне достаточно, чтобы сделать жизнь москвичей … очень некомфортной. Тем не менее, в той же проблемой с сталкиваются жители всех крупных городов.
Изучая масштаб проблемы в нашей стране, а также зарубежный опыт борьбы с шумом, ответственный секретарь (МАХ Яна Лантратова и член Общественной палаты Артем Кирьянов направил письмо в первый зампреду Председателя правительства РФ Шувалову (есть в распоряжении редакции). Там они предлагают рассматривать разработки единой долгосрочной программы с шумовым загрязнением.
— Шум — это одна из главных экологических опасностей современных больших городов. Шумовое загрязнение вызвать ошибки масштабные ремонтные и отделочные работы, промышленных предприятий, транспорта, ремонтные работы, — сказал «Известия» — Яна Лантратова. — У нас в законодательстве закреплено санкции за нарушение нормативов уровень шума, есть законы о тишине, но шумовое загрязнение окружающей среды — это комплексная проблема и подход к ее решению должны быть соответствующие. Многие не дают себе отчет, что акустическое загрязнение не только дискомфорт доставляет, но и наносит огромный вред здоровью людей, провоцирует хронические заболевания. Страшнее, что от этого страдают дети: за Рубежом уже давно обеспокоены этой проблемой и ее решением с помощью высоких штрафов, специальных маркировок транспортных средств и других средств.
За рубежом шум строго регламентированы, а нарушителей ждут серьезные штрафы: Например, в США действует закон, согласно которому почти мотоцикл должен быть предел звука, а также специальной маркировки, подтверждающие эти технические характеристики.
В стране применяется табу на ночные рейсы самолетов в отношении центров в городах: меморандумы требуют пилотов изменения на маршруте аэропорты, через пригороды-из-за снижения скорости полета, что значительно снижает уровень шума авиационных двигателей.
В чикаго запретили ночной вывоз отходов на придомовых мусорной цистерны, потому что этот шум может лишить сна жителей окружающих домов. А закон города Феникс, штат Аризона, запретили даже ночной бой колоколов кафедрального собора католической церкви.
Такая политика применяется в странах-членах ЕВРОСОЮЗА: Германии, например, нормы шума, написанная специально для техническое руководство.
А в Китае департамент окружающей среды и торговым вопросам на площади каталогов, для оборудования производимого шума должны быть запрещены к выпуску.
— Шум влияет, в первую очередь, работу головного мозга, насколько концентрации внимания, усталость, точного выполнения функций оператора, — говорит ученый секретарь Института физиологии им. В. Б. Павлова РАН Александр Чуйкин. — Очень отрицательно сказывается эффект низкой частоты гула. Особенно если речь идет частоты у » альфа-цзюнь человек.
МАХ и ОП предлагают для борьбы с шумом дорожных работ, установить шумозащитные экраны, которые частично решат проблему. Такие экраны рекомендуется для установки вдоль железных дорог, проходит через населенные пункты, и всего промышленного предприятия. Ну, а для борьбы с «шумными» мотоциклистами и автомобилистами, особенно стритрейсерами, советуют увеличить штрафы.
Врачи считают, что такая программа уже давно необходимо.
— Программа, конечно, не должны: Москва и санкт-Петербург, очень шумно в городе. Все крупные города страдают таким же образом. Например, на Западе вы никогда не увидите автомобиль, из которого доносится очень громкая музыка: Водитель сразу заплатит такой штраф, что больше никогда не повысит голос. И, конечно же, это еще и вопрос внутренней культуры, — говорит заведующий лабораторией физиологии слуха Института физиологии им. В. Б. Павлова РАН Николай Никитин: — Так что, надо ставить экраны, штрафовать мотоциклистов.
Действительно, в той же Германии предусмотрены штрафы-до 60 евро поездка в городе окон открыто и громко, включенных музыкой:
По словам Никитина, шумы оказывают серьезное психогенное действие.
— Шум высокой громкости разрушает слуховой аппарат. Дорожный шум не снижает слух, но негативно влияют на нервную систему, — поясняет Николай Никитин: — Особенно, если это непрерывный шум. По крайней мере, он раздражение вызывает, все виды психической реакции и даже мешают, А реклама какой-то супермаркет возле станции? Весь день эти звуки дергает на людей. Я думаю, такие вещи надо серьезно наказывать моуринью. Мы некоторый опыт: человека, поставить на площадку и начинаете двигаться, звуковой сигнал его словам, в области. и человек начинает колебаться, шататься, его центр тяжести смещался с изменением положения источника звука. Причем, реакция была непроизвольной.
Никитин приводит еще один пример.
— Если вы едете в машине за рулем и с какой-то стороны делится на высокий голос, руки поворачивают руль в сторону звука, — говорит заведующий лабораторией. — Это непроизвольная реакция мозга на высокий голос легко может привести к АВАРИИ. Такой реакции мы исследовали.
Оставить комментарий