(1313 — 1375)
Незаконный сын купца Боккаччо-дель-фу Келлино, известный больше как Боккачино из Чертальдо, города на юго-западе от Флоренции, Боккаччо родился в 1313, предположительно, в Париже; мать, Жанна, была француженкой.
Ко времени рождения сына Боккачино работал флорентийский банкирский дом Барди. В 1316 или чуть позже работодателей становится, его во флоренции. Он взял с собой сына, и ранние годы будущий писатель провел благотворной атмосфере города, где в то время жил торговли и искусства. Под руководством Джованни да Страда, отец поэта Дзаноби, он изучал и «грамматики» (латинской). Тогда мой отец решил, чтобы познакомиться с его «арифметикой» – искусство вести счет.
В 1327 дома Барди послал Боккачино Наполи управляющий Неаполитанским отделение банка. В неаполе Джованни, уже мечтавшего славы, поэт, выданных в ученики к флорентийскому купцу. В этой должности он, по его словам, впустую потратил шесть лет. Еще шесть лет было потрачено на изучение канонического права, вновь по настоянию отца. Только после этого Боккачино назначен Джованни содержание.
Жизнь в Неаполе очень развила Боккаччо. Сын влиятельных банкира, не раз ссужавшего деньгами короля Роберта Анжуйского (1309-1343), он имел доступ ко двору просвещенного монарха, где встречал солдат, мореплавателей, богатых купцов и философов. Тогда же Боккаччо пережил несколько любви, увлечений, пока 30 марта 1336 в маленькой церкви Сан Лоренцо встретил женщину, Марию д’Аквино, вошедшую в историю литературы под именем Фьямметты. Для нее или о ней написано, можно сказать, что все ранние книги Боккаччо. Поначалу роман развивался в лучших традициях куртуазной любви, но вскоре Мария стала любовницей Джованни. Он не остался, ему в верности. Уязвленный изменой Боккаччо написал соне – одно из самых злых обличений в итальянской литературе.
В 1339 дом Барди разбился. Боккачино потерял работу, Джованни лишился содержания. Некоторое время он пытался прожить на скудный доход маленький имения под Пьедигротта, подаренного ему отцом. После смерти мачехи и единокровного брата, января 11-1341, он вернулся во флоренцию. Жизненных неурядицах Боккаччо поддерживали лишь дружба Петрарки, с которым он ознакомился, 1350, когда он приехал во флоренцию, и нежная любовь к своей незаконной дочери Виоланте, смерть которой он оплакал в латинских стихах.
Флоренция назначил Боккаччо своим казначеем, доверил получить у Наполи живу Прато и, по крайней мере, семь раз посылала с важных дипломатических поручений, из них три раза – в разных пап. Обслуживание задолженности в качестве он объездил всю Италию, побывал в Авиньон, и, вероятно, Тироль. Последние годы жизни Боккаччо были безрадостными. Будучи немолодым человеком, он влюбился в вдовы, которая о его посмешище.
Ответ Боккаччо написал небольшую книгу Ворон (Il Corbaccio, 1355) – шедевр женоненавистничества даже для эпохи, когда он был в порядке вещей. Несколько лет спустя его посетил монах Иоахим Чани и, укоряя Боккаччо за «виновен» тон сочинений, призвал его сжечь все свои книги. Лишь письмо Петрарки удержало писателя этот шаг. После Боккаччо предпринял поездку в Неаполь, но его там ждал, ни обещаний, опыт работы, ни на что, теплый прием. Затем он отправился на родину отца, в Чертальдо.
В последний раз Боккаччо появился на людях, в 1373, когда ему было поручено во Флоренции читать курс лекций о Данте. Но силы покидали его, и план курса, он прочитал только небольшую часть. Умер Боккаччо в Чертальдо-21 декабря 1375.
Творческое наследие Боккаччо широк и разнообразен. Кроме того, роман в новеллах Декамерон (Decamerone, 1348-1351), он написал четыре больших поэмы, роман и повести, аллегория стала в духе Данте Амето (L ‘ Ameto, 1342), сатиру Ворон, биографическую книгу Жизнь Данте алигьери (Vita di Данте, 1360-1363) и комментарии для 17 песен, в его Божественной комедии, четыре трактата на латинском языке, множество стихотворений, письма и латинские эклоги.
Некоторые произведения Боккаччо оказало большое влияние на писателей последующих поколений. Так, поэма Филострато (Filostrato, 1338) ильхам Чосера создание Троила и Хризеиды, примерно на 2700 строк, которые, можно сказать, что буквальный перевод из Боккаччо. Другие большие поэмы Боккаччо, Тезеида (Teseida, 1339), написанная октавами, дал же Чосеру площадь для истории рыцаря в Кентерберийских рассказах. В 1344-1346 Боккаччо написал поэму Фьезоланские нимфы (Ninfale Fiesolano), гладкой идиллию, превзойденную даже когда-то процветающая литературы эпохи Возрождения.
Роман Филоколо (Filocolo, 1336) и Оркестр мадонны Фьямметты (L’Elegia-ди-мадонна Fiammetta, 1343), несмотря на то, что на некоторое многословие, дает яркие и правильной картины жизни Неаполя и идеи, роль его Боккаччо. Первый является пересказом древних французских легенд, Флуар и Бланшефлор. Второй глубоко автобиографичен считается первый психологический роман. Из научных трудов Боккаччо не только Жизнь, Данте алигьери и оказанное ему Комментарии Божественная комедия (Commento alla Commedia) сохраняют научную ценность.
Они основаны на материалах, предоставленных племянник Данте Андреа Поцци, его близкие друзья Дино Перини и Пьеро Джардино, его дочерью Антонией (в монашестве сестра Беатриче), и, возможно, сыновей, Пьетро и Якопо. С Боккаччо начало религиозной Данте. Латинские трактаты Боккаччо О злоключениях знаменитых мужей (De casibus virorum illustribus О знаменитых женщинах (De claris mulieribus) О соевый бога (De genealogia deorum gentilium), и в горах, лесах, источниках,… (De montibus, silvis, fontibus, lacubus, etc.), много тратить из-за традиционного для средневековья догматического подхода, интересных биометрических отсылками и имеют историческое значение как образцы предгуманистической литературы.
Заслуживают внимания события, ставшего толчком создания Декамерона. В 1348 в Европе свирепствовала эпидемия бубонной чумы, унесшая жизни 25 миллионов человек. Болезнь не обошла и Италии, включая Флоренцию. Чума yozurdu и порядочности. Некоторые видели, там карающую руку Господа, и это вызвало мощный взрыв религиозности. Другие были, большинство из них сделали это в жизнь принцип «carpe diem» – «поймать мгновение». К ним отношение и Боккаччо.
Раньше он собирал забавные и интересные притчи, рассказы и анекдоты. Источники были самые разные: восточные сказки, и французские фаблио, Римские деяния (Gesta Romanorum) и ранние сборники, как сосед Новеллино (Cento Novelle Antiche) и похождения сицилийца (L ‘ Avventuroso Ciciliano), дворец и уличные сплетни и, наконец, реальные события, в то время. Умудренный жизненным опытом и пережитыми бедствиями, премьер и творческих сил, Боккаччо был готов приступить к их переработке. Сделав рассказчиками трех молодых (каждый из них, возможно, представляет, в ту или иную сторону личности автора) и семь молодых женщин (вероятно, его возлюбленных), что, спасаясь от чумы, оставив Флоренцию, Боккаччо вниз все новеллы в единое, все произведение.
Несмотря на очевидное влияние цицероновского маньеризма, язык Декамерона живой, красочный, богатый, нежный, мелодичный. Боккаччо галантен, уравновешен, более искушен, иногда циничен, но всегда человеческих. Он оставил нам картину блестящей и бурной эпохи – осени средневековья. Одним из Декамерона представьте себе образы и идеи, Чосер, У. Шекспира, Мольера, мадам де Севинье, Дж.Свифт, Ж. Лафонтен, И. В. Гете, Дж. Начиная С Дж.Q.Байрон и Г. У. Лонгфелло.