(21.05.1924)
Борис Васильев родился 21 мая 1924 года Смоленске. Отец — Васильев Лев Александрович (1892 г. рожд.), кадровый офицер царской, впоследствии — Красной и Советской армии).Мать — Алексеева Елена Николаевна (1892 г. рожд.), как известно из древней благородной степени, виды, связанные с именами Пушкина и Толстого, с общественным движением XIX века; ее отец и дядя были организаторами народнического кружка «чайковцев», бывший «процессу 193-х», участие в создании в Америке коммун фурьеристского типа. Муж, Поляк Зоря Альбертовна.
Раннего выявления исходящих есть, Борис Vasilyevin увлечение историей и вашу любовь к литературе «с детства переплелись в его сознании». Учась в школе воронеж, он играл в любительских спектаклях, выпускал вместе с их другом рукописный журнал. Когда окончил 9-й класс, началась война.
Борис Васильев ушел на фронт добровольно шли в составе истребителя комсомольского батальона и 3 июля 1941 года был направлен под Смоленск. Попал в окружение, вышел из него в октябре 1941 года; потом был лагерь для вынужденных переселенцев, откуда по личной просьбе был направлен сначала в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную полковую школу окончил. Служил в 8-м гвардейском погода-десантном полку 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Во время боевого сброса 16 марта 1943 года был минную растяжку и с тяжелой контузией был доставлен предусмотрено.
Мальчишкам касается менее каждый год смерти Ленина, суждено, можно сказать, что все, добавить свои головы в Великой Отечественной войне. В живых их осталось только 3 процента, и Борис Васильев чудом было между ними.
В 1943 году осенью он вошел в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина (впоследствии имени Р. Я. Малиновского), где встретил своих будущих жену Зорю Альбертовну Поляк, который учился в той же академии, ставшую его постоянным спутником жизни.
После окончания в 1946 году инженерного факультета он работал испытателем колесных и гусеничных машин на урале. В отставку вышел из армии в 1954 году, в предыдущем звании инженер-капитан. В рапорте назвал причиной своего решения желание заниматься литературой.
Начало литературной деятельности оказалось для писателя полным непредвиденных осложнений.
Первое произведение, вышедшие из под его пера, стала пьеса «Танкисты» (1954) — как трудно человека, и в профессиональном планах проходила в послевоенной армии смена поколений. Эта пьеса под названием «Офицер» была принята к регистрации в Центральном театре Советской Армии, но после двух общественных просмотров в декабре 1955-м году, незадолго до премьеры спектакль был запрещен Главного политического управления армии. Вслед за запрет спектакля был рассыпан по распоряжению «сверху» набор «Офицера» в журнале «Театр», возглавляемый известным драматургом Н. Ф. Погодиным.
Несмотря на неудачи, Борис Васильев не бросает сердцем, большой страстный: его пьеса «Стучите и откроется» в 1955 году поставлена театры черноморского флота и Группы войск в Германии. Одновременно по приглашению Н. Ф. Погодина он идет, сценарную студию при Главкино, в результате чего по сценариям Васильева были поставлены кинофильмы «Очередной рейс» (1958), «Длинный день» (1960) и др. И опять же кино судьба его развития, не удобно. Поэтому писать ради заработка сценарии для тв » КВН » («Клуб веселых и находчивых»), сочинять подтекстовки к киножурналам «Новости дня» и «Зарубежная хроника»…
Первая книга писателя — сборник сценариев «Клуб веселых и находчивых» (М., 1968), который выступил человек и автор вступительной статьи.
Трудно сложилась судьба и первого прозаического произведения Васильева «Иванов лодки» (1967): А. Т. Твардовский принял повести для публикации в «Новом мире». Но после его смерти она почти 3 года, оставшиеся в редакционном портфеле и увидела свет лишь в 1970 году (№ 8-9). В это время в журнале «Юность» (1969, № 8) уже были напечатаны другая повесть автора — «А зори здесь тихие…».
Именно с него получили большой читательский резонанс, писатель, судьба, Борис Vasilyevin начала неуклонно набирать высоту. «Зори…» многократно переиздавались и переиздаются до сегодняшнего дня подвергаются очень музыкальной и сценической интерпретации, по ним был снят в 1972-м году с одноименным названием фильм был удостоен многих наград, в том числе Государственной премии СССР.
Тема войны и судьбы поколения, для которых война стала главным событием в жизни, Васильев продолжать истории «в списках не значился» («Юность», 1974, № 2-4); «Завтра война» («Юность», 1984, № 6), в рассказах «Ветеран» («Юность», 1976, № 4), «Великолепная шестерка» («Юность», 1980, № 6), «Вы чье, старичье?» («Новый мир», 1982, № 5), «неопалимая купина» («3намя», 1986, № 2) и т. д.
В начале 1980-х годов Васильев публикует два произведения, очень близких и внутренние проблемы. Это автобиографическая повесть «Летят мои кони» («Юность», 1982, № 6), глубоко искренняя и полная тепла по ко всему, что было в юности, и повесть «Завтра война» — наверное, один из самых жестких произведений писателя.
Роман «не стреляйте в белый лебедь» (авторское название «огонь белый лебедь» — «Юность», 1973, № 6-7), перекликающийся по духовной направленности со многими васильевскими произведениями, занимает в творчестве писателя особое место.
История русской интеллигенции, переплетенная с историей России, нашла свое художественное воплощение в романе «Были и небыли» («Новый мир», 1977, № 8-9; 1978, № 3-4; 1980, № 9-10), повествующем об истории рода Алексеевых (в романе и в других книгах — Олексиных), а именно об участии двух прадедов автора в русско-турецкой войне. Избрав жанр семейного романа, наиболее полно отвечающие его намерения, Васильев отслеживает на примере семьи зарождение русской интеллигенции, пытается определить ее сущность. Хроника событий в романе многопланова.
Со временем он объединил 6 произведений, действие которых происходит пушкинских времен до середины ХХ века: «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт: Примечание прапрадеда» (М., 1998), «Были и небыли», «Утоли моя печали» (М., 1997); «была ночь, и было утро» («Октябрь», 1987, № 3), «Дом, который построил Дед» («Октябрь», 1991, № 7-8; 1993, № 1-2), «Вам привет от бабы Леры» («Нева», 1988, № 12).
Исторические романы Васильева содержат многие аналогии, здесь о яростной борьбе за власть («Вещий Олег». М., 1996), предпосылках Смеси, времени и его последствиях («Князь udmadı, ярослава мудрого и его сыновей». М., 1997), hiyləgərliyini и жестокости княжеской власти, о первых обращений русов к христианству («Ольга — королева, осуществляющим». М., 2002).
Это сложные реалии сегодняшнего дня, сегодняшнего, замешанного острых конфликтах предпри-нимательства и криминалитета, на пугающем падении культуры, а вместе с ним и уровня жизни, открытая или скрытая угроза разрастания духовной глухомани в душах людей, вышла повесть «Глухомань» (М., 2001).
Борису Васильеву принадлежит ряд публицистических произведений, тематически охватывающих самые разные стороны нашей жизни.
Чего бы там ни было, — писал Борис Васильев, масштаб личности писателя, уровень его мышления и таланта дает, в каждой строке широкое общечеловеческое значение, причина, благодарный читателей ответы, и чувство гордости за возможность считать себя его современникам.
В конце 1980-х годов Борис Васильев активно участвует в общественно-политической жизни: он, депутат I Съезда народных депутатов СССР, член Комиссии съезда по расследованию событий 1989 года в Тбилиси. В том же году он выходит КОМИТЕТА, который состоял из 1952-го года. Но очень в скором времени оставить политику, считают, что писатель должен заниматься их прямым делом. Но в 2002 году вновь оказывается общественно востребованным в профессии — становится членом Комиссии при президенте Российской Федерации по правам человека.
Борис Васильев — лауреат Государственной премии СССР, премии Президента России, Независимой премии движения имени академика А. Д. имени андрея сахарова «Апрель», международной литературной премии «Москва-Пенне», премии Союза писателей Москвы «Венец», Российской академии наук, кино-искусств «Ника» — «Честь и Достоинство». Союза писателей, член Московского Союза кинематографистов России, академик Российской академии наук, кино-искусств «Ника».
Орден «За заслуги перед отечеством» II степени, Трудового Красного Знамени, два ордена Дружбы народов и многими медалями был награжден.
Книги Б. Васильева: «а зори здесь тихие (1969), «Иванов лодка», «Самый последний день» (1970), «стреляйте в белый лебедь» (1973), «в списках не значился» (1974), «Были и небыли» (должности, 1977-1980-х), «Взаимная борьба» (1979), «Кажется, со мной пойдут.» (1980), «Летят мои кони» (1982), «Завтра война» (1984), «Суд да дело» (1987), «Вам привет от бабы Леры» (1988), «Капля за каплей», «Вещий Олег» (1996), «Принц udmadı, ярослава мудрого и его сыновья», «Утоли моя печали», «Дом, который построил дед» (1997), «Скобелев», «Глухомань» (2001), «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт», «Ольга — королева осуществляющий» (2002).
Он также много публицистических статей.
Сценарий и книга Б. В. Васильев снят 15 кинофильмов: «Очередной рейс» (1958), «Длинный день» (1961), «След в океане» (1964), «Король также» (1966), «на пути в Берлин» (1969), «Офицеры» (1971), «зори здесь тихие» (1972), «Иванов лодки» (1972), «Аты-баты шли солдаты…» (1976), «Подсудимый» (1985), «Alışıb-горения сердца» (1986), «Наездники» (1987), «Завтра война» (1987) , «Вы чье, старичье?» (1988), «Я — русский солдат» (1995).
Живет и работает в москве.