Логотип может принести городской казне в 1 миллиард рублей
Фото: ТАСС/Владимир Афанасьев
Москва может потерять возможность использовать товарный знак «Я люблю Москву» в виде формально сердце. Юридическая компания «Юрвиста» отправить Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию товарного знака. Выясняется, что город не зарегистрировал свои права на этот логотип. С знаком: «Я люблю Москву» столичный правительство теряет возможность зарабатывать от 150 млн до 1 млрд рублей на каждый год.
Знак «Я люблю Москву» начали устанавливать в честь обновления городских садов и пешеходной улицы пять лет назад. Он был предназначен для дизайнеров Charsky studio по заказу Московского департамента культуры мэрии. Первые признаки положить в «Музеоне», » в саду «Эрмитаж» в Саду имени Баумана. После ремонта знакомый украсить улицы Кузнецкий Мост и Никольская. В настоящее время в Москве есть несколько десятков таких галочек сердце. Слоган и знак «Я люблю Москву» катастрофа не только программа правительства столицы обновление городского пространства, другие спортивные мероприятия. Например, 2015 года летом этим девизом в городе были проведены окружные езда на велосипеде была организована.
Как сообщил «Известия» пресс — секретарь Роспатента Игорь Лисник, товарный знак «Я люблю Москву» нет правообладателя — он бесплатный. На данный момент в ведомстве зарегистрированные товарные знаки «, Москва, я люблю тебя», Москва » I love you, и Cities of Love.
В знак «Я люблю Москву» уже давно стал популярным брендом столицы » — «Кубань» генеральный директор Юрвисты» Алексей Петропольский. — Правообладание так знакомый дает отличные возможности для заработка. Москва растет, как туристический центр. Подарки товары — кружки, футболки, магниты, блокноты хорошо продается. Правообладатель может потребовать у производителя для использования торговой марки на сумму, равную 10-20% от стоимости сувенирной продукции.
Юрист убежден, что Москва не пропустите, юридические права на знак, финансово не пострадает.
— В настоящее время известный на знаке зарабатывает не город, который вложил средства в его раскрутку, а производители сувениров, — уверен Алексей Петропольский. Знак может совершенно бесплатно использоваться любой гражданин, компания или иностранец личных интересов, в том числе в коммерческих целях.
По оценкам специалистов «Юрвисты», наличие исключительных прав, этот знак может принести 150 млн рублей в год.
— Капитализация знака серьезно вырастет через два года, когда Москва встречать в футбол чм-2018″, — говорит Алексей Петропольский. Город в течение месяца посетит много болельщиков, каждый из которых — потенциальный покупатель: по Предварительным подсчетам, знака правообладатель будет работать в течение этого года не менее, чем на 1 млрд рублей.
Законом свидетельство на товарный знак выдается сроком на десять лет с возможностью продления в тот же срок. Количество продлений не ограничено.
— Регистрационный знак уйдет 12-13 месяцев, — рассказал «Известия» — руководитель отдела лицензирования «Юрвисты» Светлана Фатхудинова. — Роспатенте должны провести экспертизу, которая установит, является ли точно такой же, зарегистрированных или представленных для регистрации знаков. Если Роспатент не найдете одинаковых изображений или других препятствий, права, знак «Я люблю Москву» зарегистрирован в нашей компании. Весь процесс будет стоить 30 400 рублей.
На самом деле, столицы, правительства, еще не все потеряно.
В товарный знак можно бороться», — рассказал «Известия», руководитель международно-правового направления юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Марина Николаева. — Гражданский кодекс предлагает определенные механизмы для подобных случаев. В частности, если «потерпевшей стороны», известный на рынке зарегистрирован товарный знак, потребителя ассоциируется с ним, то можно обратиться в Роспатент оспорить право на товарный знак.
Однако в департаменте культуры Москвы отказались от комментариев. А «Юрвисте» сказали, что не был готов к событиям такого радара:
— Могут возникнуть проблемы даже регистрации, потому что в названии знака используются наименование географического объекта, то есть для Москвы, — говорит Алексей Петропольский. — Но это не повод, чтобы расстраиваться. Во всяком случае, мы объясним, почему нужно зарегистрировать право на товарный знак и как это можно деньги работать.
Интересно, что аналогичные признаки есть и в других крупных городах-в Нью-Йорке, Лондоне, Париже. За рубежом, исключительные права принадлежат их мэриям или муниципального омс реформам в секторе.
В санкт-Петербурге на товарный знак, который состоит из прописной латинской буквы I, красный сердечка и сокращения города Spb зарегистрировал депутат муниципалитета Петровский Дмитрий Ильковский » общественная организация «Федерация мас-рестлинга»(спортивное перетягивание палки).
— Мы неоднократно выиграл суды незаконное использование логотипа продавцов и производителей салон красоты » — «Кубань» Дмитрий Ильковский. — Как правило, они изымали товар и штрафовали на 40 тысяч рублей. Все деньги переданы городу. Постепенно наш знак перестали незаконного распространения. Сейчас мы его используем во время социальных акций. Например, раздаем футболки и значки наш логотип-в дни субботника или День города. Задачи заработать на знаке не было изначально.