Всe выступлeния прoтив влaсти и нe рaссмaтривaются кaк бoгoпрoтивнoe дeлo. Тaкoe гoсудaрствo нe мoжeт быть язычeским или, другими слoвaми, вaрвaрскими. К внeшнeпoлитичeскoму aспeкту дoлжнo быть из-зa стрeмлeния Рoссии вступить в eврoпeйскую сeмью нaрoдoв, кaк рaвнoпрaвнoe гoсудaрствo. Мoжнo выдeлить двe oснoвныe причины нeoбxoдимoсти принятия xристиaнствa: внутрeнниe и внeшниe. В Библии говорится, что «всякая душа да повинуется: тот, кто имеет власть; нет власти кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится Божьему повелению». Первая сводится к тому, что христианство поддерживает и укрепляло центральной власти. Кроме того, монотеистическая религия, как бы подталкивала к единодержавию, что крайне важно для киева, где центральная власть всегда была довольно низкой.
Широкий доступ на Русь к высокой византийской культуры был открыт. Связи между Русью и Византией были практически прекращены после захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г., а в скором времени будет прерван, после того как сломал Киева татаро-монголами в 1240 году. Русских князей стремились породниться с императорскими династиями Византии, и, таким образом, пытались показать преемственность власти в России из императоров Древнего Рима, перекинуть династический мост между древностью и Киевской Русью. В начале XI в. Россия активно перенимала византийский опыт в архитектуре, живописи, литературе, многочисленные социальные. на святой горе Афон в Византии был основан русский монастырь, который стал одним из проводников русско-византийские культурные связи.
988 год считается официальной датой принятия христианства в России. Византия сама активно насаждала христианство в варварских странах, которые попадают в орбиту своего политического влияния. Но политические цели пришли в противоречие с династическими, что, видимо, за год или два откладывать принятие (введение?) христианство в России. Считается, что Владимир, который получил при крещении имя Василий, крещен в Херсонесе, на который он захватил из Византии в 988 году.
Он, может быть, интуитивно стремился поставить на один главный бог над всеми, как на великого князя, стоящему перед другими родовитыми боярами. Первоначально Владимир пытался создать четкую иерархию среди языческих богов древних русичей, как пантеон, который отражал бы властная малых иерархической структуры. Великий князь Владимир I (980-1015) понимает роль и значение религии в качестве силы, укрепляющей и поддержку центральной власти в государстве.
Во-первых, потому, что являются представителями этой религии не имели собственного государства, а последняя о том, что Мусульмане не должны пить алкоголь и алкогольные напитки. Особый ритуал в Древнерусском стране стали совместные кормление князя и дружинников — праздники, они превратились в традицию, в обычай, и отказаться от того, без потери части княжеского авторитета невозможно. Владимир последовательно отверг иудаизм и ислам. Поэтому и выбор, по всей вероятности, может быть только между Римом и Константинополем. Очевидно, что Владимир вел серьезные беседы на религиозные темы с представителями различных конфессий, отголоски этого можно найти в исторических хрониках. Здесь стоит отметить, внешней стороне заявления, заявил, что «питие есть веселие на Руси». Для имитации старых вещей и картин современные художники используют специальные декоративные краски, с помощью которых можно имитировать практически любые поверхности, от дерева и металла, шелка и бархата. Несмотря на то, что существуют традиции выбора Владимиром религии для Российского государства из иудаизма, ислама, западной и восточной модели христианства, мало вероятно, что Владимир отправил послов в разные страны, чтобы ознакомиться поближе с особенностями и характеристиками той или иной религии. Но все же изначально Владимиру склонность к христианства, так как Русь тяготела к Европе гораздо больше, чем в Азии. Об этом свидетельствуют названия районов в крупных городах, где было разрешено жить на иностранцев — гостиные дворы. В Киев, Новгород, Смоленск приезжало немало иностранцев. Многие иностранцы остались там в течение длительного времени.
Этот бог был Перун. Почти весь цивилизованный мир исповедует монотеизм, и только русичи — многобожие. Но язычество уже не отвечает внешнеполитическим интересам. Идолу, изображающему «Перун», построенный на одном из холмов в Киеве, даже позолотили усы и посеребрили волосы. Почти во всех европейских странах к тому времени приняли христианство, большинство из азиатских стран, с которыми граничила Россия, вошли в орбиту исламского мира.
Так что, остановившись в восточном христианстве, где очень красивые были частью ритуала и «ангельское пение», Владимир отклонил его западной модели. Постоянные контакты между восточными славянами и Византийской империей начинаются с VI в. Каждый год торговцы, прибывающие из киева и до осени вели оживленную торговлю в Константинополе. Но с Византией Русь связывают гораздо более крепкие вековые связи, с чем Рим. Олег и Игорь, Святослав и Владимир, Ярослав Мудрый пытались защищать экономические интересы российского государства силы. Византийцы брали в армию представителей восточных славян. Доступ на рынки империи был получен после договора 860 года. Всего 8 войны между Киевской Русью и Византией. Были и военные конфликты, когда славяне нападали на черноморские владения Византии.
Влияние христианства на формирование славянской культуры
Предыдущая запись