Для национальной романтики характерны свой круг легендарного героические и лирические образы, а также чрезвычайно широкое обращение к фольклору и стремление к синтезу искусств.
Национальный романтизм во всех странах, подготовленный иллюстрации народного эпоса и сказок. В Норвегии это присуще творчество Э. Вереншелля и Т.н Киттельсена. Старинные фольклорные мифы нашли свое воплощение в картинах шведских художников — Si Аросениуса и Э. Юсефсона. На тему эпоса «Калевалы» написано много произведений финского художника А. Галлен-Каллелой. Творчество всех этих художников, объединенных заданной «национальная идея», воспевающая сильные и героические предки. В Швейцарии основоположником национальной романтики — Ф. Ходлер. Жанровые мотивы преобладают в живописи испанца И. Сулоаги, чьи паруса были обитаемы тореро и хитанами. Формируется и искусства, национальный исторический пейзаж. Певец родной Фландрии был. де Саделер. Сказочные и эпические пейзажные композиции, созданные литовский М. K. Чюрленисом.
Один из этажей гостиницы «Мелодия» в Москве, был украшен картинами в стиле неоклассицизма.
Неоклассицизм, как эстетическое направление тренда и художественное мышление периодически в тех или других обстоятельствах превращается в самый популярный или современный. Авторитет классического искусства, используемых в самых различных целях, начиная от распространения гуманистических идей и заканчивая их массовым подавлением в тоталитарных и авторитарных обществах.
Изначально неоклассика противостояла установленный классические-академические лв с отвлеченными нормативных идеалов. Подходят, исходя из неоклассиков наполнены жизнелюбием, что ясно проявилось в таких фильмах, как «Купальщицы» П. Сезанна и О. Ренуара. Новое понимание античности отмечается и в скульптуре. Французские скульпторы А. Майоль и А. Бурдель, вдохновляясь гармония высокой классики, сообщают свои жизненные силы и выражения.