Особое место в европейской культуре XIX века. занимает итальянское оперное искусство. Герои века были композиторы Джоаккино Россини (1792-1868), Гаэтано Доницетти (1797-1848), Винченцо Беллини (1801-1835), Джузеппе Верди (1813-1901), Джакомо Пуччини (1858-1924), Руджеро Леонкавалло (1857-1919. С творчеством Дж. Россини, отразившим подъем итальянской культуры, связан расцвет итальянской оперы. Композитор обладает неистощимой мелодической изобретательности и драматургическим талантом. Она возродилась, обогащения реалистического содержания, опера-буффа, на вершине которой с полным правом можно назвать «Севильского цирюльника».
Типичный представитель романтизма считается Года. Доницетти. С его творчеством связан расцвет искусства бельканто. Лучшие работы В. Беллини, написанные в стиле романтизма, «Норма» и «Пуритане».
Один из величайших композиторов-реалистов является Джузеппе Верди. Его произведения отличает достоверность воплощения психических конфликтов. Оперы этого композитора представляют собой высокий образец психологичной музыкальной драмы, где музыка тесно связана с действием: «Аида», «Отелло», «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос», «Фальстаф».
Представитель веризма, близкий к натурализму течений, для которых характерно реальное изображение повседневного быта, темных сторон жизни бедноты (но при отсутствии «вердикт» социальным порокам общества) — Джакомо Пуччини. Они были созданы такие шедевры оперного искусства, как «Богема», «Ico-Ico-сан», «Турандот». В стиле веризма Р. Леонкавалло (один из основателей этого стиля) были написаны оперы «паяцы», «Жизнь Латинского квартала», «Заза». Итальянское оперное искусство по праву занимало ведущее место в мире.
Узнайте больше о том, что это книга»!
Реакция на буржуазные вкусы, в основе молодых художников X. Хантом, Д. Г. Россетти, Дж. Э. Миллесом и Ф. М. Браун в 1848 году. «Братство прерафаэлитов». Идейным вдохновителем этого объединения, историк искусства и критик Дж.Рескин. Он сориентировал художников дорафаэлевскую итальянской живописи. По мнению Рескина, искусство должно в силу своей апостольской миссии способствовать очищения и возвышения духовного начала в человеке. Прерафаэлиты не признали официально искусства и, обращаясь к технику треченто и кватроченто. Свои взгляды они изложили в манифесте, основные идеи, которые сводились к следующему: писать непосредственно с натуры, максимально верно и в согласии с идеалами искусства дорафаэлевской эпохи. Они характерны натурализм (например, при изображении природы, они с особой тщательностью воспроизводили структуру растений), стремление вернуть искусство естественности. В своем творчестве они часто обращались к библейским сюжетам. Общество, в свою очередь, не будут приняты их паруса, обвиняя в беспомощности и кощунстве.
Автор текста: М. В. Соколова