(14.08.1867 — 31.01.1933)
Английский прозаик, драматург и поэт Джон Голсуорси родился в городке Так, графство Суррей, в богатой буржуазной семье. Единственный сын Джона Голсуорси, богатого юриста, директора Лондонской компании, и акт его (Бартлит) Голсуорси, он получил образование в Харроу и Оксфордском университете.
Быть, в 1890 году адвокат, он так и не занимался юридической практикой, предпочитают жить в удовольствие, много читать и путешествовать. Во время кругосветного путешествия, которое будущий писатель сделал для углубления знаний и морского права, Г. встретил Джозефа Конрада, который друзья на всю жизнь.
В возрасте 28 лет под влиянием Ады Голсуорси, жены его двоюродного брата Артура, который есть — начался роман, молодой писатель решил быть дает, и в 1897 г. под псевдонимом Джон Синджон выпускает свою первую книгу — сборник рассказов ‘Четыре ветра’ (‘From the Four Ветров’).
Первый роман писателя ‘Джослин’ (‘Jocelyn’) вышел через год после второй — ‘Вилла Рубейн’ (‘Villa Rubein’) — в 1900 году, а следующий сборник рассказов, вышедших еще через год, уже содержит примечание о семье Форсайтов, что ему нужно было увековечить в книгах более позднего времени. Под влиянием Тургенева, мопассана и Льва Толстого — в течение трех лет писал и переписывал свою пятую книгу — ‘Остров фарисеев’ (‘The Island of Фарисеев’, 1904), первый роман из Г. выпустила под своим настоящим именем.
После смерти отца (1904) Году обрел материальную независимость, Ада переехала в него, а когда через год завершился его бракоразводный процесс, молодежи поженились. Возможность жить вместе, не gizlənərək, после девяти лет общественного порицания, резкие нападки со стороны родных и друзей, вдохновения-роман ‘Собственник’ (‘The Man of Property’), которая была завершена в 1906 году, и описанные здесь неудачные брак Ады на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт.
Это роман, который принес Г. репутацию серьезного писателя, стал самым известным произведений. По его словам, Дадли Баркера, Г. утверждал, что «на этих страницах он высек большой буржуазию’. ‘Собственник’ стал первый том трилогии ‘Сага о Форсайтах’ (‘The Forsyte Saga’). Это Форсайтам — не возвращался до конца первой мировой войны, но за это время выпустила ‘Усадьба’ (‘The Country House’, 1907) — роман о мелкопоместном дворянстве, ‘Братства’ (‘The Fraternity’, 1909) — об интеллигенции и ‘Патриций’ (‘The Patrician’, 1911) о аристократии.
В результате постановки первой завершенной пьесы Г. ‘Серебряная коробка’ (‘The Silver Box’, 1906) писатель, есть признание и как драматург. Наиболее успешными пьесами, написанных г. до первой мировой войны, кроме ‘Серебряная коробка’ была ‘Бой’ (‘Strife’, 1909) и ‘Справедливости’ (‘Justice’, 1910). Все три пьесы реалистические и разоблачают социальные злоупотребления; последняя же (‘Справедливость’) осуждает практику в одиночестве заключения, в связи с чем Уинстон Черчилль заявил, что эта пьеса оказала серьезное влияние на его программу тюремной реформы.
Г. провел не менее половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной заработной платы, женщина избирательного права. Даже смертельно больной, писатель распорядился, чтобы Нобелевская премия была передана ПЕН-клубу (поэты, эссеисты, новеллисты) — международной писательской организации, основана В октябре 1921 года
В 1917-м отказываются от имени, полагая, что писатели и реформаторы принимать титулы не имеют. В начале следующего года писатель выпущен сборник, который дома под названием ‘Пять историй’ (‘Five Tales’); повествует о — ‘Последнее лето Форсайта’ (‘The Indian Summer of a Forsyte’) — м Году, вновь возвращается к семье Форсайтов. ‘Цикл’ (‘In Chancery’), второй в том ‘Саги о Форсайтах’, появился в 1920-м году, а ‘сдается внаем’ (‘To Let’), последняя часть трилогии, — в 1921 году, Однотомник ‘Саги о Форсайтах’, вышедших в 1922-м году был большой успех, благодаря Г. стал ведущим показателем в англо-американской литературе.
Безусловно, соблюдая правило писать каждое утро, — создал большой объем литературной продукции, куда входят 20 романов, 27 пьес, 3 стихи сборника, 173 новеллы, 5 сборник эссе, по крайней мере 700 писем и множество очерков и заметок, различного содержания.
Вторую трилогию о Форсайтах, озаглавленную ‘Современной комедии’ (‘A Modern Comedy’), писатель закончил в 1928 г.; ‘Современная комедия’ была издана посмертно, объем в 1929 году, Последняя трилогия Г., в семье Чаруэлл, была выпущена в 1933 г. женой писателя под опубликовала ‘Конец главы’ (‘End of the глава ожидающих записи’).
В 1929-м был награжден британским орденом ‘За заслуги’, в 1932-м он был удостоен Нобелевской премии по литературе ‘проявленное высокое искусство повествования, вершиной «Саги о Форсайтах»‘. ‘Автора там упражнения смотрел историческое время, в течение трех поколений, — сказал представитель Шведской академии Андерс Эстерлинг, — он писатель, который так успешно освоил очень сложный как по объему, так и глубоко в материал, делает ему честь.
‘Сага о Форсайтах’ — заметное явление в английской литературе’. Эстерлинг поздравил — так что ему удалось увидеть за судьбами отдельных персонажей ‘, исторический фон’, ‘трансформации для распада viktorian периода до наших дней’. Эстерлинг сравнить мастерство Г.-новеллиста с тургеневским, особо отметив его иронию, ‘синоним жизнелюбия и человечности’. Г. был тяжело болен (опухоль мозга) и на церемонии награждения не присутствовал; не более чем через два месяца после представления ему Нобелевской премии писатель скончался.
После смерти Г. его слава на убыль пошел. Самыми непримиримыми его критики было. Г. Лоуренс, и Вирджиния Вульф. Обвинения Г. и его современников Арнольд Беннетта и Герберта уэллса в пропаганде, Вульф писал: «их роман закончился, герой, все, что нужно сделать — войти в какое-то общество, или, более ужасный, выписать чек’.
На страницах ‘Спектейтора’ (‘Spectator’) в 1963 году английский критик Бернард Бергонци сказать, что ‘нарушая светского одним из основных, — писатель был, но стоило ему утвердиться в этом качестве, как он тут же вновь стал жертвой такого своего класса и воспитания… Г. продолжал оставаться прекрасный рассказчик… Но он перестал быть сатириком, его творчество потеряла свой эмоциональный стержень’.
Английский писатель Энтони Берджесс в своей статье в ‘Нью-Йорк Тайме Мэгэзин’ (‘New York Times Magazine’) (1969), а также отметил, что Г. читатель умел зарабатывать, но писал интеллекта, а не сердца. «Он также оказал влияние на таких гигантов, как Томас Манн, его читали во Франции и боготворили в России, — писал Берджесс, — но у себя на родине, в Англии, в симпатии он завоевал сердца посредственностей. Ясно, его отвергали’. Для Берджесса — остается одним из многих английских писателей своего поколения, «не заботиться о словах, о чем, что за словами скрывается’.
Хотя моральные ценности и литературное мастерство Г. может показаться старомодными в период, когда доминирующими темами являются отчуждение и социальный нигилизм, он ‘останется в истории литературы последний крупный прозаик viktorian периода’, — утверждает американский критик Эрл Э. Стивенс.
При жизни — был удостоен почетных степеней Тринити-колледжа, Дублинского университета, а также почетных степеней Кембриджского, Оксфордского и Принстонского университетов, университет Отличный, и в Шеффилде.