(1904 — 1941)
Гейдар (настоящая фамилия — Голиков) Аркадий Петрович — прозаик. Считается одним из основоположников советской детской литературы. Стал одной из ключевых фигур советской пропаганды, вокруг него созданы легенды, не имеющие ничего с действительностью. Его произведения уже в начале 1990-х годов, всегда было основной школьной программой и обязательным для изучения всеми советскими школьниками. Книг, достигнутые доход составляет десятки миллионов экземпляров.
Родился Аркадий Петрович, 9 января (22. e. и т. д.) в городе Льгов Курской губернии в семье учителя. Детские годы прошли в Арзамасе. Учился в реальном училище, но когда началась первая мировая война, его отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы пойти в отца на фронт. В девяноста километрах от Арзамаса его сохранили и вернули.
Затем подросток четырнадцати лет, он встретился с «хорошими людьми — большевиками» и в 1918 ушел «воевать за светлое царство социализма». Он физически крепким и рослым парнем, и после некоторых колебаний его приняли на курсы красных командиров. Он на четыре с половиной лет он командовал на петлюровском фронте ротой человек, а в семнадцать лет был командиром, полка, отдельные по борьбе с бандитизм («антоновщине»).
Участие в подавлении восстания Антонова на Тамбовщине. По другом, отличался патологической жестокостью были сомнения в его психическом здоровье. Со времен Гражданской войны, Гейдар стал алкоголиком, страдал запоями, его мучили кошмары. На протяжении всей жизни подвергаются депрессии и даже пытался покончить с собой, не видел. Его детский ум не выдержала жестокостей Гражданской войны.
Декабря 1924 Гейдара оставить армии по болезни (после ранения и контузии). Начал писать. Его учитель писательском мастерстве были К. Федин, М. Слонимский и С. Семенов, которые распространялись с ним, как будто каждое место, критики и преподавания методы литературного мастерства.
Лучший известный своей он считал повести «P. B. C.» (1925), «дальние страны», «Четвертый блиндаж» и «Школа» (1930), «Тимур и его команда» (1940). Он много путешествовал страна, я встречался с разными людьми, жадно впитывал жизнь. Он умел писать, закрывшись в кабинете, удобный стол. Он состоит из пути, свои книги в дороге, всегда наизусть целые страницы, а потом письма писал, сказал, их в простых тетрадках. «Родина его книг — разные города, деревни, даже поезда».
Например, такой случай.
После окончания работы над повестью «Школа», Гейдар уехал из Архангельска в Москву, оставив жену и двух-летний сын, в далеком северном городе.
Но здесь улажены все издательские дела, ‘Школа’ вышла в свет, ее читают, изучают. К печати готовится выход книги полумиллонным тиражом в «Роман-газете’. Можно поехать семьей, себя расслабиться.
И вот он снова в городе, где создавалась ‘Школа’. Пойти, как друзья, не знаю, архангельскую газету ‘Волна’, что недавно приобрел новое название — ‘Северная правда’. Друзья-журналисты искренне радовались прибытия для коллег, его творческие успехи, опыт работы предлагаются конкретные поручения дал — написать хороший эскиз о лесосплаве.
Плоты с бревнами — это, конечно, далеко от городов, в холодных северных реках. Для выполнения такой работы не так просто. Но отказаться я не мог, да к тому же увлекла писателя и журналиста новая тема.
Конце лета, в воскресенье, в полдень. Жена позвала на семейный ужин времени. Хорошо пахнет отварное мясо. Есть и еды-питья. Но что-то все еще не хватает, чтобы поесть. Ах, да, и соленых огурцов! Помню, еще в раннем детстве, в городе Льгове под стол в конце лета, украшенный молодые малосольные огурчики.
Рынок рядом, за углом. Аркадий Петрович пообещал жене и сыну через несколько минут вернулся с покупкой. Но должны же быть такие: нидерланды овощи и фрукты в ряде приценивались к соленым огурцам будущие герои его очерка — плотогоны-сплавщики. Было ясно, среди них один из старых знакомых Гайдара.
И писатель забывает, что дома стынет ужин начинается вопрос плотогонов об их работе. Сплавщики с кульками и сумками в спешке марина, а писатель не отставал от их все давал и давал им вопрос за вопросом. И уже перед посадкой на катер, он попросил, плотогонов принято гильдии, хотя бы недели три.
Можно только догадаться, что Гейдар явно, чтобы доставить домой его не ждали ни сегодня, ни завтра. Он вернулся на двадцать первый день его пухлые, плотно исписанной тетрадью. Факт для очерка было уже.
Таким образом, жизнь Гайдара не раз. Было ему очень хорошо, молодежь, история «Лбовщина». Молодой писатель создавал повести о что-то, не был свидетелем — о событиях 1905-го года. Очень хорошее впечатление ничего. Но, ‘вывезла’ революционные темы, повесть была напечатана с продолжением в пермской областной газете «Звезда», вышел, и, отдельной книгой в Перми. Были достигнуты хорошие гонорары. Аркадий Петрович, чтобы тратить, решил его поездок по стране, без поездок и командировок. Компанию ему составил его сверстник и журналист, Николай Кондратьев. Сначала В Средней Азии: Ташкент, Кара-Кум. После перехода через Каспий в Баку.
До приезда в столицу Азербайджана деньги не считают, а здесь, на восточном рынке, стало известно, что путешествия, даже арбузы платить не. Друзья перессорились. В обоих был ‘ни один’ ездить до Ростов на Дону. Одежда обоих износилась, дырявые штаны были пришивать на бизнес: В таком виде не зайдешь ни в редакцию ростовской области ‘Молоток’, не книга издательство, где уже известного детского писателя, может помочь, деньги.
Но выход нашел. Путешествия пошел товар на железнодорожную станцию и несколько дней подряд работал загружаться qarpızların. Здесь никому не было дела уже их одежды, как и другие на нем не лучше. И никто, конечно, не догадывался, что арбуз корабль не писатель, бывший командир полка.
Полный романтических приключений путешествие, чтобы строились создания повести ‘Всадники запрещено гор’, что вышла в Москве в 1927 году.
Когда вторая мировая война началась, писатель стал и вновь в ряды армии, отправясь на фронт военным корреспондентом. Его часть попала в окружение, и писателя хотели вывезти на самолете, но он отказался покинуть товарищей и остался в партизанском отряде как рядовой пулеметчик. 26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, небольшая группа партизан шла за продуктами питания для своих схрону и наткнулся на билла, и в лесополосе немецких автоматчиков. Гейдар, я увидел, что в их первой, и еще до того, как был скошен автоматной очереди, предупредить товарищей об опасности.