История живописи Византии и сегодня вряд ли может быть описана и детально рассказал. Наши представления об искусстве и на века жизнь может быть только на основе тех скудных данных, которыми располагают музеи, записей и архивов. Часто информация не носят полноценный характер, а иногда и вовсе не являются случайными.
Время не щадит никого, в том числе и архивы, которые с течением времени попытаться спасти историков и искусствоведов, но часто это не получалось сделать из-за многочисленных войн, постигавших Византию. Относительно достоверные свидетельства византийского искусства может служить в качестве памятников. Известные до сих пор памятники живописи Византии не был в полном смысле их распределения по времени, и даже не в смысле их территориального местоположения, а не в смысле объединения в художественных качеств, не может удовлетворить никакой цели. Древние карты Египта, Турции, государств, которые некоторое время назад в состав Югославии, сордержат данных о несохранившихся памятников, дворцов и сокровищ. Когда эти богатсятва сегодня? Все имеющиеся остатки разрушенного время в мире, чтобы сократить его, контролировать, пощаженные исторической судьбы и климатическими воздействиями со всей прихотливостью районе и проверить, что обязательно отмечается и разрушительный образ жизни и время.
И теперь не удивительно, что история живописи в Византии была, скорее, теория живописи этого государства, которая сложилась относительно этих объяснений, которые были даны причин наличие известных или вновь обнаруженных памятников. Только наличие изменилось в прямой зависимости от последних открытий, которые следовали за распространение внимание искусствоведов и историков новых доступны для науки на территории, открытых и недоступных пока областях Византии. В прямой связи с этим теория византийского искусства, влияние эпохи очень оживленные и плодотворные дискуссии, лучшие умы планеты. История стала плодотворное поле для большинства блестящим, а иногда и эфемерных конструкций.