С 9 по 13 декабря 2004 года. в Москве прошла девятая выставка — ярмарка современного искусства «Арт-Манежанеж». Ранее он традиционно проходил в здании большого манежа. После пожара на Территории экспозиции, организованной на территории ЛФК ЦСКА. Это происходит из-за отказа некоторых галерей, ранее постоянные участники в ярмарке, разместив свои экспозиции. Добраться до нового выставочного зала оказалась довольно трудно, так что количество посетителей по сравнению с обычным ажиотажем вокруг этого события сократилась. Кроме того, рекламная кампания была организована не очень хорошо, что не позволяет в полной мере донести информацию о выставке до зрителей. Возможно, негативную роль играет и название экспозиции, «привязанное» к определенному местоположению. Несмотря на все препятствия, «Арт-Арена» состоялась и стала значимым событием в культурной жизни Москвы.Здесь были представлены работы известной художницы»семидесятницы» Татьяна Назаренко, недавно выпускник факультета графики МГАХИ им. V. I. Сурикова Тимофея Смирнова, яркие и цветущие полотна Стеллы Шалумовой, выполнены в оригинальной технике фактурной живописи. Галерея Цветарус», одним из информационных спонсоров которой является журнал «Художественный Совет, показал необычную экспозицию на тему «Иллюзии и аллюзии в современном искусстве», которая называется «Иллюзия дождя». Авторы проекта выступили директор галереи Ольга Драничкина, художник, член МСХ Марина Активов и искусствовед Светлана Роханова.
Устроители проекта «Иллюзия дождя» поставили перед собой цель показать зрителю, в привычное для всех погодное явление с неожиданной стороны. Для кого-то дождь — прозрачные потоки, работающие в окно, по стеклам, для кого-то — долгожданная живительная прохлада. Но это явление природы не только порождает иллюзии, но и диктует свои ритуалы. Когда вы идете на улицу, мы жадно слушаем прогноз погоды, чтобы не выходя из дома столь необходимые в дождливый день зонтик. А как приятно подставлять лицо теплые, нежные солнечные лучи, едва пробившимся сквозь тучи после долгого и беспощадный ливень. Приз за серой водяной стеной превращается в сверкающие алмазами капли радуги мост.
Все это видно на авторов проекта, когда они оформляли стенд. Естественно, наполненный духом элемента, он не остался незамеченным. Работы Марины Звягинцевой, выполненные в технике монотипии, подается посетителям в эффектном обрамлении привлекающих внимание оригинальных запасных частей. Это были переливающиеся перламутром спираль, завораживающие вращения и символизирует струи дождя. Они, как будто приоткрытый театральный занавес, притягивали любопытные взгляды зрителей, направляя их вглубь сцены экспозиции, которая полностью раскрывала образ плохой погоды. Прозрачные зонтики, висящие на мольбертах дождевики — все эти качества, так необходимые в ненастный день, создали неповторимую атмосферу творческого беспорядка в художественной мастерской. В зимний день неожиданно прозвучали раскаты грома, что ошеломляло и проведет мимо людей остановиться и взглянуть поближе с необычной экспозиции. Изюминкой выставки стали резиновые калоши, которые Марина Активов расписала акриловыми красками. Заинтересовавшись проектом, мы обратились за информацией к директору галереи «Цветарус» Драничкиной Ольги.
Скажи мне, Ольга, с чего начинается проект «Цветарус»?
Галерея появилась несколько лет назад усилиями одного из основателей, Петра Анатольевича Желнина, которая была собрана в единую организацию на своих друзей — художников. Мой муж, Александр Желнин, сын Петра Анатольевича, выступил в роли соучредителя. Результат-это семейный бизнес, который для нас-это плод воображения каждого из нас болит душа. Официально мы работаем уже три года, а до этого было еще около двух лет для подготовки, ведения переговоров, решения организационных вопросов.
Как появилось такое необычное название?
Во-первых проект именовался «Светлые Цвета», но в первой большой выставки организаторы заявили, что с этим именем мы можем только лубок и русский старые времена. А если мы будем заниматься современным искусством, нужно придумать что-то другое. Так что «Светлые Цвета» снизилась до выразительного слова «Цветарус» с ударением на букву «а». Я с таким именем связан какой-то насыщенный цвет, то ярко.
Какие виды искусства вы занимаетесь?
У нас есть и живопись и графика. И мы занимаемся дизайн, батик, скульптура, авторские мебелью. Теперь идет, чтобы говорить один, как в помещении, так как у нас три выездных выставочных залов, в которых расположены постоянные экспозиции, меняющиеся раз в месяц. У нас есть свой круг клиентов, наработан материал, и постоянно в салон, пока не.
Как вы работаете с людьми искусства? По какому принципу отбираете участников? Важно ли для вас имя автора?
Мы сотрудничаем только с теми авторами, которые зарегистрированы в Союз художников России. Основным критерием для выбора считаем профессионализм. Мы не имеем дело с антиквариатом, хотя несколько старых картин есть в коллекции.
Работает с артистами мы стараемся, по рекомендации. Мы работаем в тесном сотрудничестве с московским фондом культуры, чьи эксперты, и сам президент посоветовать, с кем строить деловые отношения. Мы прислушиваемся к мнению специалистов и решать, работать нам с теми или другими людьми искусства, или нет. Здесь также играет роль и мой личный выбор. Художников много. В нашем случае, я думаю, что название не так важно. Хотя в крупных выставках, безусловно, нужно идти с кем-то, который они уже участвовали. Художник должен адекватно относиться к выставке. Иногда люди просто не понимают, куда они попали, не знали об условиях участия в проекте. А для работы это очень важно, так как очень большие деньги. Кстати, небольшое отклонение. Какие ассоциации вам приходят на ум, когда слова Италия недвижимость побережье? Наверняка, что-то теплое, светлое и спокойное.
Каковы ваши впечатления от «Арт-манежа»?
Мне кажется, что «Арт-Арена» всегда была, есть и будет бессмысленно событием в художественной жизни Москвы. Мы участвовали в нем в третий раз.
Профессионал к каждой выставке подходит очень серьезно. То же самое можно отнести и к галереям. Те, кто не будет участвовать в шоу только из-за того, что она должна была проходить в ЦСКА, я думаю, что не являются профессионалами, так как бренд «Арт-Манежанеж» всегда будет иметь значительный вклад в свое имя на артрынке. Если ты выпадаешь из этой обоймы, то ты не специалист и не можете, чтобы показать себя на высоком уровне, независимо от того, есть ли в ЦСКА, или на Территории Красной площади.
Как вы оцениваете общий уровень выставки?
Уровень отличается. С одной стороны, это хорошо, потому что в прошлом «Арт-Манежанеже» состоялся очень трудный выбор. Многие молодые галереи и те, которые выставлены, так сказать, «нераскрученных» авторов, не попали сюда, хотя и художники, и галереи были хорошие. А в этом «Арт-Манежанеже» дать дорогу молодым, тем, кто не может по каким-либо причинам выразить себя в известных галереях и среди известных художников, предоставили возможность показать себя.